Ссылка на это место страницы: #top

Альтруисты, эстеты и лидеры – что ими движет?

В основе модели лежит шесть основных типажей мотивации.

Каждая шкала мотивации представляет собой 

ключевое слово-понятие

вокруг которого группируются ценности человека, и которые побуждают его к действию. 


Итак, ключевое понятие — это основа и конечная цель шкалы, к которой стремится высоко выраженный полюс шкалы  и от которой стремится низко выраженный полюс шкалы.

Шесть шкал в основе DRIVING FORCES

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

(ключевое понятие ЗНАНИЯ - насколько человек ценит знания, обучение и новые открытия)

УТИЛИТАРНЫЙ

(ключевое понятие ПОЛЬЗА - насколько человек ценит практичность, полезность и отдачу от вложенных способностей, ресурсов и времени)


ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ

(ключевое понятие ВЛАСТЬ - это то, как человек относится к индивидуальности, статусу, авторитету и личному влиянию)


ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

(ключевое понятие ЭСТЕТИКА - это то, как красота и внешняя форма окружающего пространства влияет на состояние человека)


СОЦИАЛЬНЫЙ

(ключевое понятие ЛЮДИ - это то, насколько человек хочет отдавать, быть полезным и помогать другим людям)


ТРАДИЦИОННЫЙ

(ключевое понятие ПОРЯДОК - стремление к осмысленным и четким системам жизненных принципов, которые соответствуют личным воззрениям).


DRIVING FORCES – это усовершенствованная модель основных шкал мотивации, описанных выше. 

Каким же образом устроены DF? 


Давайте представим каждую шкалу непрерывной и с противоположными значениями на каждом ее конце-полюсе (высоко и низко выраженная шкала). 

Итого мы получим две полярные движущие силы в каждой из шести шкал. 

Каждая движущая сила отражает степень выраженности стимула по отношению к ключевому понятию. 


Например, ключевым понятием теоретического типа мотивации являются знания. На одном полюсе непрерывной шкалы знаний находится человек интеллектуальный (высоко ценящий знания и сильно ориентированный на теоретическую сторону любой задачи), а на противоположном полюсе этой же самой шкалы — человек интуитивный (ценящий знания только в ракурсе практического применения и не ставящий теоретическую сторону задачи превыше всего). Иными словами, представители противоположных полюсов одной и той же шкалы ценят знания по-разному.

Интуитивный


🔴в первую очередь применит свой опыт и лишь при необходимости начнет искать новую информацию и учиться 
🔴 приступит к проекту, имея минимум необходимой информации 
🔴ценит и ориентируется на свою интуицию


Зоны роста
🔴принимать более обдуманные решения 

🔴стараться опираться не только на опыт и интуицию


Что мотивирует?
🔴получение знаний для решения конкретной задачи 🔴быстрые средства обучения
🔴интуитивные решения

Интеллектуальный


🔴 приступит к проекту имея максимум необходимой информации 
🔴 опирается на информацию и факты, а не на интуицию 
🔴уверен, что все неизвестное можно постичь при помощи познавательных способностей


Зоны роста

🔴применять полученные знания на практике 

🔴учиться не только ради того, чтобы учиться


Что мотивирует?

🔴поик новых решений и подходов

🔴возможность углублять свои знания

🔴постоянное обучение

Самоотверженный


🟡ориетирован на "высшее благо"
🟡не ожидает отдачи
🟡ценит людей за их существование


Зоны роста

🟡больше думать о выгоде 

🟡беречь собственные силы и ресурсы


Что мотивирует?

🟡процесс, а не конкретный результат

🟡работа "во благо"

🟡работа без ограничений в ресурсах

Практичный


🟡стремится к ощутимым результатам
🟡предприимчив 
🟡болезненно относится к любым потерянным ресурсам


Зоны роста

🟡больше думать о пользе проекта 

🟡контролировать трудоголизм


Что мотивирует?

🟡достойное вознаграждение усилий

🟡поиск новых путей развития

🟡отдача от вложенных ресурсов

Сотрудничающий


⚫отличный помощник
⚫ценит вклад в общее дело
⚫действует без потребности в признании


Зоны роста

⚫брать на себя роль лидера

⚫думать и о своей выгоде в общем деле


Что мотивирует?

⚫поддержка лидера

⚫совместные решения

⚫командная работа

Властвующий


⚫важны статус и общественное признание
⚫стремится к повышению
⚫отстаивает свою свободу


Зоны роста

⚫ослабить контроль

⚫цель не всегда опрадывает средства


Что мотивирует?

⚫авторитет и ответсвенность

⚫разработка стратегии

⚫руководтсво командой

Объективный


🟣функциональность важнее красоты

🟣легко абстрагируется от личных проблем

🟣смотрит на отдельные части проекта


Зоны роста

🟣уделять внимание форме

🟣фокусироваться на проекте в целом, а не на конкретных его аспектах


Что мотивирует?

🟣конкретные результаты

🟣структурирование различных видов деятельности

🟣разбить задачу на подзадачи

Ощущающий


🟣красота важнее функциональности

🟣смотрит на проект в целом

🟣успешен в комфортной обстановке


Зоны роста

🟣думать о функциональности проекта

🟣стараться не принимать близко к серду внешние раздражители


Что мотивирует?

🟣креативные способы самовыражения

🟣"душевная" команда 

🟣возможность сделать все вокруг красивым

Взимовыгодный


🟢избирателен в своей помощи

🟢люди – это инструмент для достижения целей

🟢поможет, если это выгодно


Зоны роста

🟢думать о других людях

🟢быть готовым к тому, что отдача будет не всегда


Что мотивирует?

🟢выгода

🟢новые возможности

🟢развитие чужих талантов

Альтруистический


🟢не ожидает отдачи от своей помощи

🟢всегда поможет нуждающимся

🟢жертвует своей выгодой ради других


Зоны роста

🟢думать о себе

🟢расчитывать свои ресурсы


Что мотивирует?

🟢устранение конфликтов

🟢благотворительность

🟢делать мир лучше

Гибкий


🔘открыт для новых идей и возможностей

🔘ищет новые способы выполнения рутинных задач

🔘противостит чрезмерно структурированным процессам


Зоны роста

🔘не затеивать перемены ради перемен

🔘не искать новых путей, если в этом нет необходимости


Что мотивирует?

🔘нестандартные решения

🔘разработка новых систем

🔘пробовать новое 

Структурированный


🔘ценит проверенные методы работы

🔘чтит традиции

🔘придерживается структурированного метода работы


Зоны роста

🔘не навязывать свою философию другим

🔘не жертововать собой ради всеобщей идеалогии


Что мотивирует?

🔘четкие правила

🔘работа с теми, кто разделяет его философию

🔘развитие и продвижение традиций

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+