Почему одного человека бесит немытая чашка,
а другому абсолютно все равно?
Почему кто-то подбирает всех котят на улице,
а кто-то спокойно проходит мимо?
Дело в разных ДВИЖУЩИХ СИЛАХ МОТИВАЦИИ
В основе модели лежит шесть основных типажей мотивации.
Каждая шкала мотивации представляет собой
ключевое слово-понятие,
вокруг которого группируются ценности человека, и которые побуждают его к действию.
Итак, ключевое понятие — это основа и конечная цель шкалы, к которой стремится высоко выраженный полюс шкалы и от которой стремится низко выраженный полюс шкалы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
(ключевое понятие ЗНАНИЯ - насколько человек ценит знания, обучение и новые открытия)
УТИЛИТАРНЫЙ
(ключевое понятие ПОЛЬЗА - насколько человек ценит практичность, полезность и отдачу от вложенных способностей, ресурсов и времени)
ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ
(ключевое понятие ВЛАСТЬ - это то, как человек относится к индивидуальности, статусу, авторитету и личному влиянию)
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
(ключевое понятие ЭСТЕТИКА - это то, как красота и внешняя форма окружающего пространства влияет на состояние человека)
СОЦИАЛЬНЫЙ
(ключевое понятие ЛЮДИ - это то, насколько человек хочет отдавать, быть полезным и помогать другим людям)
ТРАДИЦИОННЫЙ
(ключевое понятие ПОРЯДОК - стремление к осмысленным и четким системам жизненных принципов, которые соответствуют личным воззрениям).
Каким же образом устроены DF?
Давайте представим каждую шкалу непрерывной и с противоположными значениями на каждом ее конце-полюсе (высоко и низко выраженная шкала).
Итого мы получим две полярные движущие силы в каждой из шести шкал.
Каждая движущая сила отражает степень выраженности стимула по отношению к ключевому понятию.
Например, ключевым понятием теоретического типа мотивации являются знания. На одном полюсе непрерывной шкалы знаний находится человек интеллектуальный (высоко ценящий знания и сильно ориентированный на теоретическую сторону любой задачи), а на противоположном полюсе этой же самой шкалы — человек интуитивный (ценящий знания только в ракурсе практического применения и не ставящий теоретическую сторону задачи превыше всего). Иными словами, представители противоположных полюсов одной и той же шкалы ценят знания по-разному.
Теоретический мотиватор
Интуитивный
🔴в первую очередь применит свой опыт и лишь при необходимости начнет искать новую информацию и учиться
🔴 приступит к проекту, имея минимум необходимой информации
🔴ценит и ориентируется на свою интуицию
🔴принимать более обдуманные решения
🔴стараться опираться не только на опыт и интуицию
🔴получение знаний для решения конкретной задачи 🔴быстрые средства обучения
🔴интуитивные решения
Интеллектуальный
🔴 приступит к проекту имея максимум необходимой информации
🔴 опирается на информацию и факты, а не на интуицию
🔴уверен, что все неизвестное можно постичь при помощи познавательных способностей
🔴применять полученные знания на практике
🔴учиться не только ради того, чтобы учиться
🔴поик новых решений и подходов
🔴возможность углублять свои знания
🔴постоянное обучение
Утилитарный мотиватор
Самоотверженный
🟡ориетирован на "высшее благо"
🟡не ожидает отдачи
🟡ценит людей за их существование
🟡больше думать о выгоде
🟡беречь собственные силы и ресурсы
🟡процесс, а не конкретный результат
🟡работа "во благо"
🟡работа без ограничений в ресурсах
Практичный
🟡стремится к ощутимым результатам
🟡предприимчив
🟡болезненно относится к любым потерянным ресурсам
🟡больше думать о пользе проекта
🟡контролировать трудоголизм
🟡достойное вознаграждение усилий
🟡поиск новых путей развития
🟡отдача от вложенных ресурсов
Индивидуали–
стический
мотиватор
Сотрудничающий
⚫отличный помощник
⚫ценит вклад в общее дело
⚫действует без потребности в признании
⚫брать на себя роль лидера
⚫думать и о своей выгоде в общем деле
⚫поддержка лидера
⚫совместные решения
⚫командная работа
Властвующий
⚫важны статус и общественное признание
⚫стремится к повышению
⚫отстаивает свою свободу
⚫ослабить контроль
⚫цель не всегда опрадывает средства
⚫авторитет и ответсвенность
⚫разработка стратегии
⚫руководтсво командой
Эстетический
мотиватор
Объективный
🟣функциональность важнее красоты
🟣легко абстрагируется от личных проблем
🟣смотрит на отдельные части проекта
🟣уделять внимание форме
🟣фокусироваться на проекте в целом, а не на конкретных его аспектах
🟣конкретные результаты
🟣структурирование различных видов деятельности
🟣разбить задачу на подзадачи
Ощущающий
🟣красота важнее функциональности
🟣смотрит на проект в целом
🟣успешен в комфортной обстановке
🟣думать о функциональности проекта
🟣стараться не принимать близко к серду внешние раздражители
🟣креативные способы самовыражения
🟣"душевная" команда
🟣возможность сделать все вокруг красивым
Социальный
мотиватор
Взимовыгодный
🟢избирателен в своей помощи
🟢люди – это инструмент для достижения целей
🟢поможет, если это выгодно
🟢думать о других людях
🟢быть готовым к тому, что отдача будет не всегда
🟢выгода
🟢новые возможности
🟢развитие чужих талантов
Альтруистический
🟢не ожидает отдачи от своей помощи
🟢всегда поможет нуждающимся
🟢жертвует своей выгодой ради других
🟢думать о себе
🟢расчитывать свои ресурсы
🟢устранение конфликтов
🟢благотворительность
🟢делать мир лучше
Традиционный
мотиватор
Гибкий
🔘открыт для новых идей и возможностей
🔘ищет новые способы выполнения рутинных задач
🔘противостит чрезмерно структурированным процессам
🔘не затеивать перемены ради перемен
🔘не искать новых путей, если в этом нет необходимости
🔘нестандартные решения
🔘разработка новых систем
🔘пробовать новое
Структурированный
🔘ценит проверенные методы работы
🔘чтит традиции
🔘придерживается структурированного метода работы
🔘не навязывать свою философию другим
🔘не жертововать собой ради всеобщей идеалогии
🔘четкие правила
🔘работа с теми, кто разделяет его философию
🔘развитие и продвижение традиций
Хотите лучше понимать, что движет людьми и как применять эти знания в бизнесе?
Смотрите наш бесплатный online-курс
«Движущие силы мотивации»
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь