Для отбора на работу, улучшения отношений, качественного скачка в менеджменте и внутреннего спокойствия
Эмоциональный интеллект (EQ)
Как управлять своими эмоциями и добиться высшего пилотажа в отношениях и менеджменте
Что такое Эмоциональный интеллект = EQ?
Понятие эмоционального интеллекта популяризовал для широкой публики Даниэль Гоулман, написавший в 90х книгу «Эмоциональный интеллект». Оказывается, что люди с высоким EQ на 40–120% эффективнее в переговорах и обслуживании клиентов. В 90% великолепный руководитель отличается от обычного именно благодаря EQ. Обычный человек, владеющий EQ, намного быстрее выходит из порочного круга негативных эмоций и смотрит на проблему конструктивно «со стороны».
TTISI разработала простую технологию тестирования эмоционального интеллекта и тренинговую программу для его развития. Присоединяйтесь и будьте совершенны.
EQ — это гораздо больше, чем просто «читать» других.
Модель эмоционального интеллекта EQ состоит из 5 «ступенек»:
1. Самоосознание
В каком состоянии я сейчас?
2. Саморегуляция
Как взять себя в руки?
3. Мотивация
Как «уговорить» себя?
4. Эмпатия
Подмечаю ли я эмоции других?
5. Навык коммуникации
Умею ли я всем этим пользоваться в общении?
Кому необходима технология эмоционального интеллекта EQ?
Руководителям организаций, отделов, собственникам бизнеса
Меньше непродуктивно эмоционировать, а также отбирать зрелых и выдержанных, располагать к себе, убеждать, очаровывать, гасить глупые конфликты, управлять психологическим климатом
Директору по персоналу, T&D, L&D, HBP
Отбирать в кадровый резерв самых умных и изощренных. Преодолеть психологическую «неаккуратность» руководителей, воспитать уважение к человеку и культуру обратной связи под задачу, внедрить «язык EQ» в культуру компании
Хедхантерам и специалистам по подбору персонала
Снизить «брак» при подборе, прогнозируя тонкие человеческие «нюансы»
Бизнес-тренерам
Тестирование EQ и 10 ключевых модулей программы «технологизируют» вашу работу с лидерством и эмоциями
Коучам, психотерапевтам
Диагностика EQ и развернутый отчет на нескольких страницах придадут вес и структуру тому, что вы уже 10 раз говорили вашему клиенту
Консультантам по оргкультуре
Готовая технология улучшения корпоративной культуры
Карьеристам
Покажите руководству, как вы умеете владеть собой и ваши способности, чтобы продвинуться в карьере руководителя
Нервным и беспокойным
Освойте технологию преодоления страха, гнева, депрессии и удивите близких своей выдержкой
Переговорщикам и игрокам в покер
Не выдавать свое волнение и гнев очень просто. Когда вы просто спокойны. Чтение эмоций партнеров эффективнее выслушивания их позиций
Версии отчетов оценки EQ
Наряду с «моно» оценкой EQ, мы научились делать «гибридные/комбинированные» отчеты: например, отчет «Поведенческий интеллект» (№ 1) описывает EQ и эмоции по DISC, снабжая вас полным пониманием эмоциональной сферы оцениваемого человека.
Для быстрой навигации отчёты распределены по 2 сериям: решения и инструменты.
Отличная новость! EQ, в отличие от других навыков, не уменьшается
Это происходит потому, что EQ мы используем на протяжении всей жизни, получая от него выгоды. Подбирая персонал, мы неоднократно подмечали, что чем кандидат старше, тем, как правило, более высоким уровнем осознанности, зрелости и выдержки по сравнению с более молодыми обладает. Иногда попадались и очень молодые и осознанные, зрелые психологически не по годам. Как правило, последующее общение выявляло, что они проходили в прошлом специализированные тренинги. Мы также обратили внимание, что владельцы компаний намного охотнее нанимали более психологически зрелых, ценя и подмечая это качество, несмотря на квалификации кандидата. Рыбак рыбака видит издалека. Большинство успешных владельцев либо постоянно учатся психологическим техникам, либо имели уже такой опыт в прошлом.
Юность редко встречается с мудростью...
Происхождение EQ
Теоретические основы EQ
Об исследованиях по эмоциональному интеллекту можно узнать с 1920х, когда Торндайк (Thorndike) из колумбийского университета использовал термин «социальный интеллект». Впервые термин «эмоциональный интеллект» был использован Уэйном Пейном (Wayne Payne). Сэловей (Salovey) и Майер (Mayer) описали в 1990 году эмоциональный интеллект, как «форму социального интеллекта, предполагающую способность подмечать собственные эмоции и эмоции окружающих... для управления собственным мышлением и действиями».
Даниэль Гоулманом, будучи журналистом, заинтересовался их работой и написал бестселлер «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ», где обозначил 5 компонент этого интеллекта.
Теоретические основы EQ
Доктор Джастис Иззи (Dr. Justice Izzy), основатель EQMentor Inc., консультант с глобальным опытом консультирования на протяжении 20 лет, работавший на Deloitte и Andersen Consulting, разработал технологию и методику развития эмоционального интеллекта EQ, основываясь на работах Гоулмана, Мейера и Сэловея. Эти разработки стали основным фундаментом для создания EQ от TTISI.
Теоретические основы EQ
В России, основываясь на основе работы Мейера и Соловея, Е.А.Сергиенко, И.И.Ветровой была проведена работа по исследованию модели и издали книгу «Эмоциональный интеллект»
Автоматизация, сделавшая EQ технологией
Билл Боннстеттер из TTISI взяв за основу технологию доктора Джастиса Иззи, доработал ее и автоматизировал, дополнив пакет инструментов диагностики личности автоматизированным тестированием и генерацией описательного отчета об эмоциональном интеллекте.
TTISI разработала также программу развития эмоционального интеллекта «TTI Professional», включающую 10 тренинговых модулей, видео, упражнения и пособия. Благодаря этому мы не только тестируем EQ, развиваем его с помощью коучинга и тренинга, но и передаем эту технологию бизнес-тренерам на основе франшизы.
Валидность оценки EQ от TTISI — лидера по качеству инструментов оценки
Перевод EQ от TTISI на русский язык в профессиональном качестве был выполнен в 2011 году, появился первый 11-страничный отчет и развивающая 10-модульная программа на русском языке.
Показателями качества диагностики являются
- надежность — насколько надежно этот метод работает, насколько он воспроизводим)
- и валидность — насколько метод измеряет именно то, что он на самом деле должен измерять. Часто тесты «надежно/воспроизводимо» измеряют совсем не то, для измерения чего должны использоваться.
Одним из цифровых показателей надежности является коэффициент альфа Кронбаха. Он показывает
внутреннюю согласованность опросника и является
достаточно чувствительным (учитывает влияние даже
одного вопроса на общую достоверность).
Коэффициент альфа Кронбаха колеблется в пределах от 0 до 1 и позволяет убедиться, что ни один вопрос не «выбивается» из критериев инструмента.
Таблица ниже иллюстрирует возможные показатели коэффициента альфа Кронбаха и надежность тестирования, соответствующую данному показателю.
Альфа Кронбаха (α) | Надежность инструмента |
α ≥ 0.9 | отличная |
0.8 ≤ α < 0.9 | хорошая |
0.7 ≤ α < 0.8 | адекватная |
0.6 ≤ α < 0.7 | приемлемая |
0.5 ≤ α < 0.6 | слабая |
α < 0.5 | неприемлемая |
TTISI EQ имеет надежность в диапазоне от 0.7 до 0.9 — это очень высокая надежность, измеренная через Альфа
Кронбаха (α) не только для российского, но и западного рынков психологических инструментов.
Технический отчет об EQ от TTISI
Информацию по валидизации инструмента, его теоретическим основам в дополнение к книге, а также данные по исследованию надежности вы найдете в прилагаемом техническом отчете.
Как вам идея...
- Стать востребованным и дорогим экспертом по человеческим душам, понимая людей на уникальном уровне, на голову лучше коллег и конкурентов
- Овладеть собой. Своими страстями, эмоциями. Сначала думать, а затем делать.
- Экономить на психотерапевтах.
- Зарабатывать, помогая другим овладеть собой, а руководителям принимать сбалансированные решения.
- Удивлять клиентов и придирчивых руководителей способностью давать людям точные характеристики и подмечать неочевидные детали.
- Повысить статус: сертифицированный член международного сообщества операторов человеческих талантов TTISI — звучит очень «карьерно».
- Больше никогда не писать скучных характеристик. Отчетов TTISI достаточно! Тратьте время на обсуждение, принятие решений и развитие людей.
- Вам больше не нужен переводчик: переводите тексты отчетов на 40+ языков нажатием кнопки. Штаб-квартира за рубежом будет удивлена оперативностью.
- Вам больше не нужна докторская по психологии, чтобы виртуозно вести прикладную работу с людьми.
Мы не подходим тем, кто:
Считает, что
- эффективные тесты могут быть бесплатными, и что кто-то очень добрый инвестирует миллионы в разработку и поддержание качества, платит за серверы, рисует, пишет, пашет на консультациях, делает сложное понятным даже ежу...
- проще нанять выпускника психфака или менеджера по персоналу, и он будет обязан быстро и «забесплатно» сотворить и не такое чудо.
- люди — это стандартные винтики которых проще заменить, чем возиться с их воспитанием.
- главная мотивация — это деньги, которая прогнет или выгнет STAFF (есть 2 перевода этого слова) на любые свершения.
Если...
- Не хочется вникать в суть сложного человеческого фактора.
- Нет навыка разработки своих тренингов — рекомендуется сначала освоить их в начальной школе для бизнес-тренеров/ консультантов.
- Вдруг появилась иллюзия, что EQ — блестящая «фишка», самодостаточная для перепродажи: клиенты покупают решения через EQ, но не сам EQ.
- Важнее всего дешевое решение. TTISI — это «мерседес», который подходит не всем.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+