![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2a3c0acfada4b929be3f86d00fdcc131.jpg/s/500x/a/4105/sc/410)
Компания красно-синих
гоняет мяч по полю
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/8ed75b9bea17f8ef8498e7cea911cb6a.jpg/s/500x/a/4105/sc/410)
Группа креативщиков
слоняется по городу
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a6b26bdadf3f809a7f7e91196dd23af3.jpg/s/500x/a/4105/sc/343)
Общество слонов бредет
к водопою
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/edfd0dd8bddef64de421092d4136bcea.jpg/s/500x/a/4105/sc/474)
Стая гусей летит в
южные страны
Что у них общего?
1. Они команды
2. у каждой есть
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/894acbd935c57008ef5bf1daf784b274.jpg/s/s1200x/a/4105/sc/253)
объединяющая
DISC-овая цель
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e15243432f1a089691e86214a6f3d496.jpg/s/s1200x/a/4105/sc/471)
объединяющие
DISC-овые ценности
DISC-овая цель
Любопытная вещь — у ЛЮБОЙ команды объединяющая цель будет иметь признаки ОПРЕДЕЛЕННОГО ЦВЕТОТИПА.
«Красно-синие»
Красная цель
завоевать какой-нибудь
кубок
«Креативщики»
Желтая цель
себя показать и на других
посмотреть
«Слоны»
Зеленая цель
утолить коллективную
жажду
«Гуси»
Синяя цель
перезимовать в целости
и сохранности
И под этой цветной оболочкой кипят DISC-овые страсти.
Итак, DISC-овый триллер о целеполагании.
Иметь общую цель, конечно, хорошо. Упорно двигаться к ней — ещё лучше. Но вы уверены, что всем вашим соратникам эта цель по душе, и они, подобно вам, несутся к ней на всех парусах?
Почему же в товарищах нет согласия?
Потому что у людей разные, порой противоречащие друг другу, цвето- и психотипы. Отсюда и разница в целях — от архиамбициозных до предельно скромных. При этом и «суперстары», и скромники уживаются и работают в одной команде.
Футболисты бегут к победе.
Один уже видит себя в сборной на чемпионате 2018 года.
Остальным вполне достаточно пары забитых мячей в ворота местного соперника.
Кто-то из креативной джаз-банды не может жить без аплодисментов и криков «браво».
А кто-то любит бродить по городу и играть на трубе. Популярность — последнее, что его заботит.
У воды одни слоны опекают сородичей.
Другие отсиживаются в теплом месте и ловят кайф.
Налицо разные цели.
А сначала все просто шли хорошенько напиться.
Гуси мечатют тихо-спокойно жить в тепле и сытости.
Но какая-нибудь доминантная особь жаждет захватить лидерство в стае.
Вот вам и «красная» цель в рамках цели «синей».
Зачем нужна DISC-овая цель
Настоящая DISC-овая цель обязательно учитывает особенности цветотипов ВСЕХ членов команды.
Вот как по-своему видят цель 4 DISC-овых типа:
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a8420a15eedbcabb10b8a9553fe076d6.jpg/s/s1200x/a/4105/sc/322)
Представьте, что в команде есть яркие DISC-овые экземпляры разных цветов.
Как удержать всех в узде и не дать разбрестись по примеру лебедя, рака и щуки?
Выход один —
- разбиваем главную цель на цветовые подцели
- распределяем эти подцели с учетом цветотипов членов команды.
![<p>Диафильм «Басни дедушки Крылова». Рисунки П. Репкина</p> <p>Диафильм «Басни дедушки Крылова». Рисунки П. Репкина</p>](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/828f2f99d8b47481996c0874873bd8be.jpg/s/s1200x/a/4105/sc/93)
Диафильм «Басни дедушки Крылова». Рисунки П. Репкина
Красная подцель
Только для «красных»
- найти эффективное решение задачи
- доходчиво объяснить сомневающимся, что быстрота нужна не только при ловле блох
Желтая подцель
Одобрено «желтыми»
Обеспечить
- PR поддержку
- награды
- почетные дипломы
- фанфары
- брызги шампанского
Зеленая подцель
«Зеленые» прониклись
- создавать дружескую обстановку
- разводить конфликтующие стороны, не дожидаясь народной забавы «стенка на стенку»
Синяя подцель
Согласовано с «синими»
- пресекать попытки коллег нарушить инструкции и кодексы
- вести агитацию за законопослушный образ жизни.
Получаем результат:
«Красные»
оптимизируют всех и вся
«Желтые»
работают над имиджем
«Зеленые»
берегут мир во всем мире
«Синие»
следят за порядком
Это пример. Посему проявите смекалку и подумайте, как распределить подцели в своей команде, собрать из этого DISC-ового «лего» главную цель и успешно ее достичь.
Кстати, этот метод неплохо работает и в коллективе домочадцев.
DISC-овые планы
Маленький бонус — поговорим о том, как генерировать DISC-овые планы, ведь без них вы точно забуксуете на пути к цели.
Рецепт до гениальности прост:
- слегка перемонтировать Матрицу Эйзенхауэра (не путать с шедевром кинематографии) и соединить с DISC-овым кругом
- наметить планы и выстроить приоритеты в соответствии с цветотипами членов команды
- двигаться по плану имени DISCа - Эйзенхауэра в нужном вам направлении.
![<p>DISC по Эйзенхауэру</p>
<p>DISC по Эйзенхауэру</p>](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a570050f4e35a90056221dd8e061277b.jpg/s/s1200x/a/4105/sc/497)
DISC по Эйзенхауэру
DISC-овые ценности
История с ценностями очень похожа на сюжет с целями — ценности тоже ЦВЕТНЫЕ.
«Красно-синие»
Красная ценность
воля к победе и
кубок за предпоследнее
место
«Креативщики»
Желтая ценность
всеобщее признание,
интерес, восхищение и
овации
«Слоны»
Зеленая ценность
взаимопомощь в форме
вытягивания за хобот
из болота
«Гуси»
Синяя ценность
безопасность в виде
кормушки в режиме
24/7
Почему должны быть DISC-овые ценности
DISC-овые ценности, как и DISC-овые цели, должны быть близки всем членам команды. Это залог успешной командной работы.
Естественно, ценности зависят от цветотипа той или иной личности.
«Красные»
Цель оправдывает средства
«Желтые»
Жажда ничто, имидж — всё
«Зеленые»
Давай пожмём друг другу руки
«Синие»
Закон суров, но это закон
«В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань». А вот и неправда — очень даже можно. При условии, если «кони» и «лани» будут вдохновляться чем-то одинаково важным для тех и других.
Вывод — чтобы в вашей упряжке, т.е. в команде, не было разброда и шатаний и никто не чувствовал себя лишним, командные ценности ДОЛЖНЫ быть близки всем цетотипам, которые имеют счастье в этой самой команде состоять.
Если, например, ваша команда «красная» или «желтая», ценность «предпринимательство» примут на ура. Но при наличии «зеленых» и «синих» лучше придумать что-то другое, потому что, как правило, между этими цветотипами и предпринимательством — «дистанция огромного размера».
Поэтому лучше опираться на такие ценности, как
- искренность
- прозрачность
- уважение.
Они, точно, будут понятны всем сотрудникам.
Мы рассказали о 2 DISC-овых «Ц» — целях и ценностях. Но это не конец истории о том, как строить эффективную команду. Продолжение о влиянии DISC-а на командообразование — в следующей статье.
Не пропустите!
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f4bce6bcf9f1f5a3ac636a4e7534bd45.png/s/s1200x/a/4105/sc/387)
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2c5be5a2bfcc9aa5498b5a17d0374cd6.png/s/s1200x/a/4105/sc/331)
Если вам интересно, как применить инструменты TTISI в бизнесе и жизни — спрашивайте, мы обязательно вам ответим.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c1ed5deff711bd9d95641d109e6142ac.png/s/s1200x/a/4105/sc/288)
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь