Почему бизнес-тренеры, консультанты, коучи вкладывая в себя годами, зарабатывают немногим больше средних HR-специалистов? Почему одни бизнес-тренеры имеют сумасшедшие гонорары и стадионы клиентов, а другим диктуют цены и указывают, как им делать их тренинг?
Почему клиенты ворчат, что «нормального» бизнес-тренера днем с огнем найти трудно, хотя много очень неплохих «TTT-школ» (train-the-trainer) по подготовке бизнес-тренеров выпускает действительно достойных тренеров, которые с трудом находят себе работу? Кризис перепроизводства? Кризис в экономике? Демпинг голодных тренеров?
Типичные будни «мягкой» ниши
- Рынок заполонили тысячи тренеров, которые предлагают плохие копии банальных тренингов, демпингуют, работают «за еду», а мне приходится доказывать клиенту «что я не верблюд», с трудом получая иногда высокооплачиваемые заказы на мои тренинги.
- Приходится доказывать HRD, L&D и T&D западных компаний свою «цивилизованность», мириться с использованием себя на бесплатных тренингах, и после получать безапелляционный ответ: «Мы еще не приняли решение».
- Клиенты просят подробно за ночь описать весь мой тренинг в коммерческом предложении, а затем лишь через пару недель я случайно узнаю, что выбрали конкурента, а мне даже не дали вразумительного ответа.
- Ума не приложу, где еще искать новых клиентов, испробованы все способы, но приходится довольствоваться эпизодическим ручейком рекомендаций по «сарафанному радио»
- Как бы найти того, кто продавал меня? Однако все предыдущие попытки почему-то устойчиво оказывались провальными.
- Клиент покупает тренинг пару раз, требует «подарить» слайды и рабочие тетради, а затем присваивает мои методики, меня же больше не приглашают и приходится искать нового клиента.
- Клиенты уже сами не знают, чего хотят: «Что у вас есть, чего нет у других?» Старые тренинги больше не приносят тех денег, как раньше. Приходится недорого распродавать самые классные фишки.
А ведь просто хотелось стать бизнес-тренером, чтобы быть свободным предпринимателем, а сейчас приходится пахать по 12 часов, включая выходные, как белка в колесе, чтобы успевать не только продавать себя, но и готовиться к тренингам, вести их и кормить помощников.
Как только позволишь себе чуть отдохнуть, уехать в отпуск или не дай Бог, заболеть — Вы на мели. Майские, летний сезон и Новый год — это грустный провал в доходе, а не праздник. Неприятная правда в том, что, скорее всего, до старости придется «совершенствовать тренерское мастерство», играя по чужим правилам игры, но так и не получится оказаться в 5% успешных бизнес-тренеров, которые зарабатывают, как все оставшиеся 95% вместе взятые.
Большинство бизнес-тренеров гоняются за одними и теми же клиентами, чтобы оказать им похожие услуги за гроши. В задачи TTT-школ, подобно средней школе, не входит делать выпускника уникальным.
Так что же же делать?
- Во-первых, необходимо создать нишевый продукт, сделав его уникальным, чтобы серьезно отличаться от конкурентов.
- Во-вторых, описать тренинг, создав ему «продающую упаковку», которая объяснит клиенту, что за продукт внутри нее, поскольку сам тренинг клиент пощупать до покупки не может.
- И самая сложная из этих задач — уникализация тренинга. Ну чего еще такого можно сделать, чтобы тренинг отличался не только внешне косметически, а по сути, и чтобы долго не устаревал, и его было бы сложно скопировать конкурентам?
Формула уникального продукта = ваш тренинг + технология диагностики личности. Обычные тесты ненадежны, утомляют оцениваемых участников длиной вопросника, результаты должен объяснять очень квалифицированный психотехнолог. Нужно что-то особенное, чтобы преодолевать скепсис, навеянный тоннами психоерунды в интернете.
И это технологии и инструменты TTISI, поставщика психологической оценки личности, входящего в ТОП-20 мировых лидеров. Психологическая точность, неординарность описаний в отчетах и конкретность формулировок вызывают мощный отклик и желание поработать над собой во время тренинга, коучинга, консультационной сессии.
Что помогут сделать инструменты TTISI
- Стать самым дорогим и востребованным тренером, консультантом, коучем в вашей нише, предлагая уникальные решения, которые не делает никто, кроме вас.
- Создать собственный высокотехнологичный продукт, которого нет на рынке, который сложно скопировать, легко дорого продавать, исключив конкурентов с дешевыми услугами из игры.
- Создать цепочку услуг, где каждое звено продает следующее — много раз зарабатывать на одном клиенте на дебрифах, job benchmarking, тестировании и др.
- Больше зарабатывать удаленно и автоматически: тестирование и подготовка к консультациям идет даже когда вы далеко или отдыхаете с близкими — деньги с берега моря или из леса. Проводить в командировках меньше времени: только когда этого хотите вы, только для живой работы в группе, делая остальное по скайпу — диагностику, налаживание отношений и формирование планов.
- Удовлетворять тендерным требованиям международных компаний — вы предлагаете продукты на основе известных технологий международного признанного бренда.
- Гарантированно цеплять холодных клиентов вашей выдающейся способностью описывать людей точными характеристиками и подмечать неочевидные детали в поведении, даже по телефону — обменивайте обратную связь по демо-отчету на личную встречу, а удивив — продавайте.
- Заставить клиентов платить за использование ваших тренинговых программ, контролируя доступ к автоматизированному тестированию, без которого ваши тренинги не работают.
- Повысить ваш внешний статус: стать членом международного Сообщества TTISI и пользоваться им в своем продвижении.
- Делать любой по масштабу проект:автоматизация оценит любое количество людей.
- Экономить время, когда заказчик требует скучные письменные характеристики на участников тренинга — клиент удовлетворится автоматическими отчетами
- Без переводчика автоматически переводить отчеты на множество языков, что важно для работы с иностранными компаниями и руководителями-экспатами.
- 24/7 получать стабильные результаты по высокому стандарту качества, исключив проблему с субъективизмом и необходимостью искать адекватных специалистов-психологов.
- Виртуозно пользоваться психотехнологиями для решения прикладных бизнес-задач даже без докторской по психологии.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь