
Часть 1: драма недофинансирования
Как подбить шефа на проект по оценке и обучению персонала, поработать на благо кадрового резерва? Хочется сделать проект красиво, но когда приходишь к генеральному, разворачиваешь на его столе планы захвата мира, он... Делает понимающие кивания головой, «конечно, учить наших людей важно очень, это имеет первостепенную важность!». В глазах неискушенного менеджера по персоналу мелькает искорка искреннего энтузиазма, «вот он, мой шанс сделать что-то действительно великое и нетривиальное», перед глазами уже возник образ кубка в номинации «самому разумному и успешному эйчару», аплодисменты коллег…
Именно в этот самый момент происходит завязка трагедии всей последующей ситуации, знакомой очень многим.
Тут шеф продолжает: «в ближайшие 15 лет у нас нет бюджета на что бы вы там не написали в разделе «инвестиции», но я полностью поддерживаю вашу инициативу, сделайте все минимальными затратами, т.е. ручками».
Дальше молчаливый разговор глазами двоих людей в стиле «встреча в кафе элефант» которым не нужно ничего (упаси Боже!) вслух:
- ты ничего не понимаешь в персонале
- зато я деньги зарабатываю и так
- да у тебя без меня был бы сплошной бардак, трудинспекция замучила бы!
- вот иди и наводи порядок, на твои мутные игры с эйчар инициативами у меня денег нет
- тогда мне делать здесь нечего, я что, только ради кадрового делопроизводства и подбирать на место сбежавших от тебя?!
- много на твои игрища не дам, ну, сравнимо по порядкам по размерам с твоей зарплатой, считай это своим бонусом!
- да на этот бюджет даже...
- а ты сначала пилотный проект проведи, эксперимент, а дальше посмотрим.
Вот и получается, что на гайки от колёс жигули бюджет выделили, «сравнимый» с зарплатой эйчара. Кстати, пример на эту тему.
Часть 2: если нельзя, но все-таки хочется?
HR одной ооо-чень крупной уважаемой компании, (далее ОКУК) где многа-многа тысяч сотрудников, решили совсем развить 6.000 своих руководителей. То ли это была собственная инициатива, то ли задача «прилетела» сверху. Неоднократные переговоры с консалтинговой компанией, которая продает профессиональные решения.
ОКУК: у нас 6.000 руководителей, которых мы хотим доразвить, а всего у нас (пии-ип! - этика секретности) сотрудников! Мы крутые и будем ещё круче!
Подтекст: пусть соблазнятся работать с нами почти бесплатно, распишем перспективы, заставим вложиться временем в переговоры и подготовку предложений, пусть им будет трудно отказаться от соблазна богатства и славы. А мы поднимем и свой уровень в HR новинках забесплатно и, глядишь, докажем шефу, что можем чудо на микробюджете сделать! Шеф ведь денег не дал, в на с не верит, считает, что мы играемся.
Консультанты: у нас есть автоматизированные тесты, откатанный тренинг, который все дорого покупают и все довольны, какой у вас бюджет?
ОКУК: откатанный? Нам нужно что-то особенное, специально под нас. А бюджет, как вы понимаете, еще не утвержден, мы как раз работаем над этим.
Подтекст: мы дорого покупать не будем, нужно совершить чудо. И нужно измотать-соблазнить противника переговорами.
Стороны ведут переговоры несколько раз, каждый раз ставятся дико сжатые сроки подготовки очередной версии коммерческого предложения, консультанты вынуждены работать ночами.
Наступает время «Ч», когда приходится вскрывать карты: консалтниговая компания присылает финальное предложение для оценки 6.000 руководителей и 36 вариантов тренингов для их развития. Предусмотрена системная целостность решения, оценка построена по самому последнему слову техники и даже зарубежной науки, тренинги «мэчатся» (match) с корпоративной моделью компетенций и т.п. В конце предложения устрашающая цифра в несколько миллионов рублей. До-рог-о это!
Делается последний финальный переговорный выстрел: «Коллеги, мы не можем себе позволить принять ваше предложение, потому что другая компания Х готова нам дать «безлимитку» на тестирование отбор 6.000 руководителей всего за 500.000 рублей, т.е. за эту сумму мы сможет оттестировать любыми методиками и даже получим онлайн-тренинги, через которые сможем их всех прогнать. Вы сможете сделать сходное предложение?»
Часть 3: истина пряталась на колхозном рынке
В ставке консалтинговой компании полководец-главный по переговорам и дизайну проектов тупо смотрел в одну точку. «Ну почему, чем круче компания и круче эйчар, тем круче провал переговоров?» Это что-ж получается, они хотят оценить 6.000 руководителей за 500 тыс рублей, т.е. по 83,33 рубля за голову?!
Дьявольская улыбка мелькнула на его уставшем лице. Через пять минут он попросил своего коллегу отправить в ОКУК следующую картинку и комментарии:
"Друзья, мы признаем свое поражение в тендере. Чтобы как-то скрасить ваши потери времени на переговоры с нами и не оставлять вас без решения, которое, как мы знаем, вам опять срочно требуется, рекомендуем вам нашего конкурента, у которого более гуманные, чем у нас цены. И они вписывающиеся в ваш бюджет, прайс лист прилагаем."

P.S. И только лошади выбились из бюджета, но ведь термометрию по 65 рублей/шт. может быть для них и не нужно проводить?
Всего этого могло бы и не произойти, если бы... А как вы думаете, в каком случае?
авторизуйтесь