Странно видеть эти два понятия против друг друга. Мне вот первое совсем не понятно. Что только не вкладывают мои коллеги, бизнес-консультанты, в понятие мотивация. А вот второе понятно и часто приятно, но какое отношение оно имеет к бизнес среде?
Про идею соблазнения сотрудника вместо мотивации услышал от Геннадия Константинова, преподавателя ВШЭ, руководителя кафедры стратегического менеджмента. Он побывал в научных корпусах и лабораториях одного из 2500 тысяч китайских ВУЗов и испытал страстное желание остаться там работать. И получил такое предложение.
По возвращению на вопрос текущего руководителя: «Как вас мотивировать остаться»? — хотел было отреагировать эмоционально («пойти подальше»), но лишь деликатно попросил себя соблазнить. Руководитель был в ступоре...
Вот предыстория, которая ближе всего подводит к сути понятия мотивации. Это создание среды, которая будет включать и пространство, и культурный код, которые максимально раскроют таланты, будут приводить в радостный трепет от приближения к месту работы. Это и есть суть мотивации-соблазнения.
Остальное — враки и попытки прикрыть мотивацию-манипуляцию. Создайте условия человеку, в которых он почувствует себя Героем, тогда деятельность будет полностью поглощать его внимание, дарить радость и активизировать все его ресурсы.
Именно так нужно ставить задачу «мотивации сотрудника», заменив это понятие на более правильное — "соблазнение сотрудника"☺
Владислав Шаталов
Не-коуч, мыслитель и бизнес-методолог
А вот как создать такую среду, какие принципы должны быть положены в основу — поговорим на круглом столе....
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь