Многие уже переключились на работу с 12 движущими силами вместо «старых» мотиваторов, оценив более глубокий подход при минимальном усложнении модели убеждений и ценностей PIAV.
Причем переход от 6 мотиваторов к 12 движущим силам мотивации не связан с изменением вопросника — он остался прежним. Изменилась лишь система интерпретации. Раньше рассматривался уровень выраженности (высоты) каждого из 6 мотиваторов, они сравнивались по этой выраженности друг с другом, создавая иерархию.
Как бы интерпретировался обычно график мотиваторов ниже?
1) Ведущие — руководят действиями человека:
- 1-е место: Утилитарный (стремление к пользе, в т.ч. деньги)
- 2-3 место (равны): Эстетический (гармония, целостность, ощущения) и Индивидуалистический (власть, контроль, достижения) - они "обслуживают" в 1-й ведущий-утилитарный, те. власть ради денег, деньги на красоте и эстетике.
2) Низкий — безразличие:
- 6-е место: Социальный (помощь людям), т.е. не стремится помогать.
3) Ситуационные — иногда в ситуации дополняют ведущие:
- 4-5 место: Теоретический (следование принципам и традициям) и Теоретический (стремление собирать знания)
Затем в TTISI задумались, а что происходит, если мотиватор выражен полярно низко, а не высоко? Что на другом, низком «конце»? В какой-то момент это дошло до отдела разработок TTISI. Более того, они обратились к оригинальному труду Эдварда Шпрангера 1928 года и ... нашли там положения о поляризации шкал! Хочется гордиться этим, Холланд, Оллпорт, использовавшие в своих работах Шпрангера тоже не обратили на это внимание. Вот если посмотреть на эту же схему так, то, возможно, ваше сознание подскажет вам, что то, что слева - это еще не конец.
Ведь каждый из мотиваторов представляет собой область понятий, которая может быть «заряжена» как положительно, так и отрицательно.
Тогда можно перестроить нулевой отсчет в системе координат графика вот так, по середине графика и ввести понятие полной шкалы:
Тогда от нулевой отметки вправо понятие мотиватора будет заряжаться положительным значением, а левее — отрицательным. Тогда мотиватор превращается в полярную шкалу, с выраженными значениями на концах. На рисунке выше этим концам присвоили названия.
Если теперь «ножницами разрезать» лист с графиком посередине, по нулевым точкам, и поставить получившиеся 12 шкал друг под другом:
Так читать и сопоставлять эти шкалы неудобно, поэтому в отчетах эти шкалы упорядочены иерархически, по мере убывания каждого фактора:
Из иерархии "крайностей" теперь получается, что 4 ведущими движущими силами мотивации являются:
- Расчетливый — помогать нужным людям (прочитайте полное определение)
- Практичный — стремление к максимальной отдаче от ресурсов
- Властвующий — стремление к власти
- Интуитивный — стремление получать отдачу от уже имеющегося опыта
А теперь вернитесь изначальному графику мотиваторов выше и сравните акценты в интерпретации «старых» ведущих мотиваторов и новых движущих сил!
Ну, и, чтобы закончить про самое необходимое об интерпретации движущих сил: эти 12 сил группируются в 3 кластера:
- Ведущий, он оказывает основное воздействие на действия человека, в него входят, как правило 4 таких силы (у мотиваторов было, как правило 2, т.е. в 2 раза меньше). Чем ближе баллы каждой из движущих сил в этом кластере, тем более «равномерно» и богато они воздействуют на человека. Основной мотивационный «портрет» человека мы получаем именно из этого кластера.
- Ситуационный — это 4 «средние» движущие силы, дополняют влияние ведущего кластера время от времени в зависимости от ситуации
- Нейтральный — к этим понятиям человек безразличен или антагонистичен, на них человеку важно обращать внимание, когда человек общается с другими людьми, для которых эти нейтральные движущие силы являются наоборот ведущими — чтобы не поругаться, как минимум.
Изменилась и диаграмма с колесом ценностного баланса, на которой можно сравнивать команды людей (мы уже писали о ковре мотивации здесь),:
Было: колесо мотиваторов
Стало: колесо движущих сил
Кажется, что с одной стороны количество «критериев» увеличилось только в 2 раза, с 6 мотиваторов до 12 движущих сил. Но если посмотреть со стороны количества возможных вариантов, комбинаций и перестановок, т.е. богатства анализа мотивационных воздействий на человека, то «примитивные» 6 мотиваторов расцветают на 12 движущих силах мотивации:
12! («двенадцать-факториал» :-)
Очень хорошая новость: от мотиваторов до движущих сил всего 1 клик!
Поскольку вопросник остался тем же, изменилась лишь схема и подход к интерпретации и визуализации результатов, то все старые отчеты с разделами, (как «моно» отчеты с мотиваторами, так и их комбинации Talent Insights и Trimetrix) содержащими мотиваторы, можно легко переконвертировать в движущие силы мотивации. Делается это так:
Способ №1
Вы заходите в «карточку» респондента
Прокручиваете экран чуть ниже и видите 2 кнопки:
«Driving Forces» — нажав ее, вы получите отчет, содержащий разделы с Движущими силами мотивации (вне зависимости от прочих настроек)
«Legacy» — получите отчет со «старыми» мотиваторами.
Способ №2
Зайдите в настройки существующей ссылки, по которой проходили оценку респонденты и поставьте в разделе Motivation Version точку напротив «Driving Forces»
После этого все старые отчеты из этой ссылки будут генерироваться и скачиваться с разделами с Движущими силами мотивации.
Также отчеты всех новых респондентов, если они будут проходить диагностику по этой ссылке, будут генерироваться с обновленным разделом.
То же самое и при создании новых ссылок, точка должна быть проставлена напротив «Driving Forces», если вы ходите обновленную интерпретацию.
Полезный «Лайфхак» — настройте по умолчанию всего 1 раз
Знаете ли вы, что некоторые опции настройки линков могут быть настроены вами по умолчанию? Если вы зайдете в настройки вашего аккаунта (в меню /Account Management/Account Options, а если нет доступа — обратитесь в TTISI), то там вы увидите опять-таки в разделе Motivators Version опции по умолчанию при создании новых(!) ссылок. При изменении значений на ранее созданные ссылки они влияния оказывать не будут. Там есть и другие полезные опции для установки по умолчанию — экспериментируйте!
Как доучиться Движущим силам, если вы уже учились мотиваторам?
Обратитесь к нам для прохождения до-обучения и/или проштудируйте новое 120-страничное руководство-пособие по движущим силам мотивации:
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь