![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f6ceb49e889f47ba671f1231f8cf72dc.png/s/s1200x/a/4105/sc/311)
Когда тренинг по командообразованию с применением оценки DISC проведен, возникает резонный вопрос: «А что еще можно сделать в команде чтобы улучшить взаимодействие?»
Когда в команде правильные ценности, поверьте, это круто! Здорово, когда ценности членов команды ... разные, как и их задачи! Но где золотая середина? Новый отчет «12 движущих сил мотивации» (12ДСМ) опишет индивидуальные ценности каждого и поможет провести с ним сессию коучинга, чтобы «вписать» их в полотно задач команды. 13 страниц, которые привнесут в работу запрограммированную удачу.
Чтобы затем из индивидуальных отчетов соткать групповой командный портрет (мы писали о таком отчете здесь), попросить всех снять ботинки и встать на ковер ценностей команды (подробнее о нем здесь) и проработать взаимодействия в ходе тренинга. А затем снова вернуться к индивидуальным планам развития, отрабатывая несоответствия.
Оценка ценностей с помощью 12ДСМ придется к месту, когда вы уже провели команде «ликбез-тренинг» по стилям поведения DISC. И когда отчеты по DISC уже созданы.
Вам достаточно, как и с DISC, попросить участников тренинга заполнить онлайн вопросники в течение 10 минут и, вуаля, вы можете проводить новый тренинг, используя те же форматы, как и в тренинге по DISC.
Важно заметить, что информация из этого отчета входит также в комбированный с DISC 43-страничный отчет Talent Insights — мы описывали его раньше. Некоторые компании оценивают команды сразу с помощью 43-страничного отчета, а некоторые постепенно «входят во вкус», сначала отрабатывая стили поведения по DISC и лишь затем понимают пользу проработки ценностей. Во тут как раз и пригодится этот отчет: когда DISC-овый отчет уже есть, просто «дотестируйте» по ценностям, не переплачивая. А вот если вы еще не проводили диагностику по DISC для командообразования — рекомендуем сразу заказывать тот 43-страничный отчет, а не этот.
Во-первых, также, как и в DISС, этот отчет содержит теперь раздел «Общая характеристика». Мы писали уже, чтобы создать «всего» 2 таких страниц, нужно разработать несколько сотен вариантов утверждений, согласованных с баллами оценки. Однако наличие такого текста дает возможость использовать методику дебрифа «да/нет/исправить».
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c11c5ac6b99b222cfae403ad07bd9c17.png/s/s1200x/a/4105/sc/319)
Во-вторых, 12 Движущих сил мотивации (DF), заменившие «старые» 6 мотиваторов, групируются по 3 кластерам: выраженный, нейтральный и ситауционный. Если раньше пользователи смотрели обычно на пару самых выраженных мотиваторов, то теперь в поле зрения анализа уж точно попадут 4 ведущие силы из ведущего кластера. Именно они делают основную «погоду» в мотивации человека. 4 силы в ситуационном кластере добавляют нюансы к ведущим. А нейтральные — помогают понять, как не поссориться с теми, у кого эти движующие силы являются ведущими. Т.е. глубина анализа вроде бы того же самого материала возросла на порядок.
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/356e822bccdbbc794067b172718bf936.png/s/s1200x/a/4105/sc/153)
В-третьих, отчет содержит страницу «Сильные и слабые стороны». Отличная возможность положить свои «карты на стол» членам команды и договориться, как использовать сильные по максимуму, а слабые избегать. Есили вам не нравится такая «прямота» изложения — вы всегда можете исключить любую страницу из отчета, включая эту.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/067e82c192e6f95732bdd88b27f94411.png/s/s1200x/a/4105/sc/68)
В-четвертых, новая страница «Источники энергии и стресса» покажет, что окрыляет, а что высасывает энергию мотивации. Все предельно понятно. Настольная страница для руководителя прошедшего оценку. И не ломайте себе больше голову по поводу программ мотивации сотрудников.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b05383c2af6c57b5bfb8e030cfc9cc03.png/s/s1200x/a/4105/sc/325)
Раздел отчета «Чем вы отличаетесь от других» показывает, насколько и по каким движущим силам вы отличаетесь от большинства людей. Чем дальше от средней и нормы, тем больше будет заметна ваша «странность». Каждая такая «странность» может быть вам как в минус, так и в плюс, например, когда должность хочет и вознаграждает ценности определенного типа. А еще, «предупрежден — значит вооружен» — когда человек знает о своем радикальном настрое в отношении какой-либо ценности, у него есть возможность быть поосторожнее с высказываниями определенного типа. Или же, зная об особой приверженности собеседника к определенным темам, не обижаться на его резкие высказывания, вы ведь понимаете, что эта история не про вас, а про него самого.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1f3ac08db44a2881e5718ae056861279.png/s/s1200x/a/4105/sc/52)
Шкалы движущих сил мотивации очень наглядно показывают, в какую сторону вы отклоняетесь по мотивационной шкале. Раньше каждая такая шкала была представлена соответствующим мотиватором, однако люди обычно смотрели только на высоко выраженные мотиваторы. И забывали использовать ценнейшую информацию о крайне низко выраженных мотиваторах. Так работает наша психика. Теперь смещение акцентов стало предельно понятным. Предложите в ходе упражнения на тренинге двум людям сравнить странички со шкалами. Они быстро разберутся, чем отличаются друг от друга, в каких ситуациях им следует учесть отличие своего напарника, чтобы быть понятым и не обидеть. И на какие одинаковые движущие силы мотивации можно опереться, чтобы построить продуктивный диалог.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/999442506feb6ba90ac6bece5429afc0.png/s/s1200x/a/4105/sc/294)
Страница с колесом движущих сил мотивации отлично покажет баланс. В коучинга часто использовуется такой инструмент, как колесо баланса. Он показывает, на чем человек может быть излишне сконцентрирован, чем при этом жертвует. Посмотрите сами, что у вас больше всего «выпирает», и что больше всего «западает». Вы действительно считаете, что это делает вас счастливым и успешным? Крайне ценным такое колесо окажется при снятии кчучингового запроса — чего человек в действительности больше всего хочет.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/cd6a1ff32668891eddd2660a390e617a.png/s/s1200x/a/4105/sc/198)
Чтобы создать линк с таким отчетом, нужно выбрать тип отчета «SI Personal Interes, Attitudes and Values» в разделе Motivators or Driving Forces.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e2b4d524e556411c327224a7e24c9e62.png/s/s1200x/a/4105/sc/42)
При настройке внутри линка указать «Driving Forces» в разделе Motivators Version.
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/6fe24aa6fa8b0fcaf50b12228207f990.png/s/s1200x/a/4105/sc/231)
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c1ed5deff711bd9d95641d109e6142ac.png/s/s1200x/a/4105/sc/288)
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь