Почему мы сталкиваемся с «неправильными» кандидатами
Интересно, откроем мы Америку или нет, если скажем, что сами виноваты в том, что к нам приходят «неправильные» кандидаты?
А приходят они потому, что мы (рекрутеры, нанимающие менеджеры) умудряемся создать для этого предпосылки. Одна из предпосылок — неправильное позиционирование вакансии.
Позиционирование вакансии начинается с объявления. Какое объявление напишете, такие кандидаты и прибьются к вашему берегу.
Из записок бывалого рекрутера
Компания N открыла вакансию КАМа в подразделении высокотехнологичных лекарственных препаратов. Рекрутер дал объявление в стиле «приходите к нам зажечь, у нас классная команда». Вопрос — какие психологические типажи откликнутся на эту «веселуху» и найдут ли они общий язык с клиентами из высших научно-медицинских сфер?
У каждой вакансии своя целевая аудитория. Объявление о вакансии, как и реклама, должно отвечать ожиданиям ЦА.
Почему же объявления частенько «пролетают» мимо нужных кандидатов?
Причина тому:
- шаблонность и «замусоленность» описания
- ошибочный стиль и лексика
- смазанное описание обязанностей
- неправильные требования к кандидату
- не те акценты в описании соцпакета
- неадекватное оформление.
Следовательно, чтобы избежать встреч с «неправильными» кандидатами, надо правильно анонсировать вакансии. Профессиональные маркетологи нас поймут в два счета.
В рекрутменте каждая целевая аудитория — это кандидаты с конкретным психотипом и стилем поведения. Значит, стиль объявления должен совпадать со стилем поведения идеального кандидата.
Это легко сделать, если прибегнуть к DISC-овой методике.
«Красное» объявление
Вакансия: Руководитель отдела продаж |
Подчинение: Генеральному директору |
Обязанности:
— руководство отделом (125 человек в подчинении) — контроль выполнения плана продаж — обеспечение роста продаж на 15% в течение 3 месяцев |
Успешный кандидат должен иметь опыт: — руководства амбициозными результативными командами — принятия «непопулярных» решений — выполнения в сжатые сроки сложных многофакторных задач |
Социальный пакет обсуждается с победителем конкурсного отбора: — бонусная схема по результатам продаж — автомобиль представительского класса — медицинская страховка VIP уровня |
«Красных» в объявлении:
«Желтое» объявление
Разыскивается самый-пресамый креативный рекламщик, который скучные вещи превратит в радостный праздник!
Полная свобода в вашем творческом полете!
Главное — создать яркий и незабываемый продукт!
Всех, кто полон гениальных идей и энтузиазма, приглашаем для знакомства. И не забудьте прихватить свои портфолио.
Счастливчика ожидает дружная команда-«зажигалка», потрясающий шанс научиться крутым профессиональным фишкам, вау-тусовки и прочие корпоративные плюшки.
Ждем гениев! У нас тоже все гениально! Чмоки-чмоки!
«Желтых» в объявлении:
«Зеленое» объявление
Стабильная компания — лидер рынка на протяжении 20 лет — приглашает на работу Ассистента отдела
Основная задача — административная координация работы отдела
Обязанности:
— организация встреч и мероприятий
— логистическая и визовая поддержка деловых поездок
Требования:
— ответственность и исполнительность
— желание и умение работать в команде
Компенсации и льготы:
— обязательные выплаты 2 раза в месяц (аванс и заработная плата)
— корпоративный транспорт от метро
«Зеленых» в объявлении:
«Синее» объявление
Требуется | Менеджер по бизнес-процессам |
Обязанности | 1. разработка процессов и процедур 2. разработка нормативных документов 3. контроль качества рабочих процессов |
Требования | 1. соответствующий опыт работы строго от 3 лет 2. логическое мышление 3. точность и аккуратность |
- Оформление в соответствии с ТК РФ.
- Официальная зарплата на карточку СБ.
«Синих» в объявлении:
Не исключены случаи, что на правильное DISC-овое объявление откликнутся не только образцовые соискатели, а даже совсем наоборот. НО таких кандидатов будет гораздо меньше, и вы сможете их отсеять с помощью экспресс-оценки DISC специально для подбора персонала.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь