Вы уверены, что все 100% ваших сотрудников соответствуют своим должностям?
Как не добить компанию кадровой текучкой
Руководитель одной крупной компании обмолвился, что у него с текучкой все в порядке, всего 120% годовых. Много это или мало? Сразу пришло на ум, что, как в советском анекдоте — 2 волоса: на голове мало, а в супе — много.
Как некоторые компании ухитряются держать нежелательную текучесть на уровне всего в 5% в год? Как им это удается?
Классификатор должностей по технологии DISC
«Все работы хороши, выбирай на вкус!» Может, они и хороши, однако ваш подчиненный считает свою работу худшей на свете. Это, разумеется, сказывается на его результатах — они катастрофичны.
Такие катастрофы неизбежны, если цветотип сотрудника противоречит цветотипу должности. Ведь должности, как и люди, тоже различаются по DISC-овым цветовым стилям.
Следовательно, эффективные работники должны быть «одной крови» со своей должностью и обладать соответствующими личностными качествами:
D
нацелен на результат
требователен
задает темп
I
хороший политик
вдохновляющий
оптимистичный
S
терпеливый
предсказуемый
сдержанный
С
внимательный
скрупулезный
систематичный
Не сошлись характерами, или Чем грозит несовместимость цветотипа сотрудника и требований должности
Склонности, заложенные в 4 DISC-овых цветотипах, определяют способность человека к той или иной деятельности. Если, например, «зеленый» или «синий» работник окажется на должности, которая требует «красных» качеств, эффективности от такого работника никто и никогда не дождется. Зато будут проблемы.
- Сотрудник уволится (по инициативе организации или по собственному желанию), и из-за нехватки персонала снизятся темпы работы.
- Для внепланового поиска нового человека потребуются дополнительные ресурсы (время, деньги, люди). Возможно, ради этого придется урезать другие hr-овские программы.
- Если сотрудник останется на своей должности, его хроническая «демотивация» будет вечным тормозом для команды.
- И, как эпидемия, распространится на окружающих — кому охота трудиться за демотивированного коллегу.
- А глобальная демотивация приведет к нулевой эффективности всех и вся.
Из записок бывалого рекрутера
В компании N на вакансию регионального менеджера приняли кандидата с «ярко-желтым» цветотипом и редкими вкраплениями «красных» черт. Он был первоклассным КАМом, но мечтал об успешной карьере руководителя.
Людей новый руководитель набрал феерических, под стать себе. Они креативили с презентациями и «зажигали» в корпоративной самодеятельности. А продаж не было. Со временем команда подустала от бесконечного творчества и скисла. Пошли прогулы. «Регионал» изо всех сил пытался спасти ситуацию. Но группа стремительно разваливалась на фоне бурных внутренних конфликтов. В результате команда и ее Тимур уволились со скандалом и разошлись в разные стороны.
Спрашивается, зачем было лезть с желтым цветотипом в красный ряд, зарабатывать невроз, портить карму себе, подчиненным, руководству и рушить свою карьеру в бизнесе?
И почему компания приняла на эту должность совершенно неподходящего человека?
«Союз нерушимый» — как счастливо «поженить» кандидата и вакансию
Чтобы избежать таких историй, при каждом найме рекрутер перво-на-перво должен составить карту совместимости вакансии и кандидатов.
1
1
Определить личностные качества, которые необходимы для эффективной работы.
2
2
Проанализировать, под какой DISC-овый цветотип «заточена» вакансия.
3
3
Определить на Колесе Успеха поведенческие стили, которые подходят для вакансии.
4
4
Расставить кандидатов на колесе Успеха и отсеять неподходящих.
Почему эффективный руководитель заботится о совпадении цветотипов кандидата и вакансии
Он понимает, что получит
Поэтому для эффективного руководителя DISC-овая диагностика кандидатов на совместимость с вакансией — отнюдь не баловство и разбазаривание бюджета, а возможность избежать кадровых катаклизмов и сконцентрироваться на поставленных задачах.
Мы знаем, как сложно найти достойных кандидатов, и хотим вам помочь.
Чаще всего рекрутеры и нанимающие менеджеры ищут продавцов. Для подбора таких сотрудников рекомендуем использовать DISC-овый отчет «Эффективное интервью — для менеджеров по продажам».
В отчете помимо DISC-овых графиков есть вопросы для интервью. По ответам кандидатов на эти вопросы вы быстро определите, совместимы или нет кандидаты с вашей вакансией.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь