Согласно исследованиям большинство рекрутеров при подборе теряет до трети информации о кандидате, анализируя результаты его диагностики по DISC. В основном это происходит из-за того, что результаты обычно представлены вертикальными графиками: велик соблазн принять во внимание только лишь факторы, располагающиеся выше отметки в 50%.
Решение, предложенное в своё время TTISI, оказалось простым, как всё гениальное: мы используем горизонтальные графики. Иное графическое представление позволило перестать подсознательно отсеивать важнейшую информацию, ведь так силовая линия не делит факторы на «высокие» и «низкие»! Теперь у вас перед глазами уникальная карта личности каждого кандидата, а не просто набор характеристик, непроизвольно воспринимаемых, как некие «ярлыки».
Сравните: вертикальные графики DISC различных провайдеров и уникальный горизонтальный график в исполнении TTISI.
Подсказка № 1: анализ низких поведенческих факторов может помочь вам повысить точность подбора
Оставлять без внимания низкие поведенческие факторы при интерпретации результатов диагностики DISC крайне неосмотрительно, ведь именно они позволяют прогнозировать дальнейшее поведение кандидата в рабочей среде.
Приведём простой пример: человеку с крайне низким уровнем фактора D свойственно разрешать конфликтные ситуации совсем иначе, чем обладателям высоких показателей I, S или C. Получается, что с учётом особенностей коллектива и выстраивания в нём неформальных коммуникаций информация о низкой выраженности фактора D у кандидата именно в этом случае критически важна!
Подсказка № 2: эффективность использования DISC снижается при игнорировании наименее выраженных стилей поведения
В 2006 г. было проведено масштабное исследование, охватившее 275 713 человек. По его итогам специалистами TTISI было установлено, что распределение ведущих стилей поведения по DISC внутри этой выборки распределяется таким образом, что охватывает лишь 68% показателей, находящихся наиболее далеко от средней или силовой линии, традиционно располагающейся на уровне 50%:
Получается, что 32% просто не учитываются при подборе? Сложим проценты, соответствующие низким факторам, которые в большинстве своём просто игнорируются: 11% + 8% + 1% + 12% = 32%. Увы, так и есть!
Однако при рассмотрении результатов диагностики DISC в этом ключе — с позиции оценки наиболее низких в процентном выражении факторов — становится очевидно, что у 32% людей ведущий стиль поведения лучше всего определяется именно через наименее выраженные факторы.
Такой комплексный подход к диагностике и отличает профи от дилетанта, неважно, идёт ли речь об интерпретации отчёта, полученного вручную или посредством цифрового инструмента. К сожалению, многие производители диагностики DISC до сих пор грешат тем, что генерируют описания только с учётом высоких ведущих факторов поведения. В итоге — теряется важнейшая информация, а вышеописанные 32% кандидатов, среди которых с огромной долей вероятности может оказаться и «тот самый», буквально становятся невидимками, не попадая в поле вашего зрения.
Подсказка № 3: простой алгоритм работы с графиком, позволяющий увидеть всю принципиально значимую информацию о кандидате без потерь
Шаг 1:
Определите основной стиль — параметр, который расположен дальше всего от силовой линии. Важно! Он может быть как выше, так и ниже уровня 50%. Именно этот фактор оказывает наиболее сильное влияние на поведение человека.
Шаг 2:
Посмотрите на расположение других факторов и отсортируйте их по силе выраженности.
Шаг 3:
Обязательно проанализируйте комбинацию всех уровней выявленных факторов!
В случае приведённого примера, кстати, самым выраженным фактором является I, после которого обращают на себя внимание низкий D, высокий S и низкий C. Однако если бы в отчёте были приведены лишь факторы, располагающиеся выше силовой линии, выводы бы делались только на основе высоких значений I и S. При этом значимые краски, которые добавляют невысокие D и C, были бы потеряны, и картина не была бы полной.
Главная подсказка: ведущий тренер-консультант TTISI Александр Калинин рассказывает, как повысить эффективность подбора до трёх раз
Если вам интересно, как применить инструменты именно в вашей ситуации — спрашивайте, мы обязательно вам ответим.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь