Продвинутый руководитель, знакомый с DISC-ом, наверняка, захочет задействовать его для поиска «правильных людей» в свою команду.
С чего начать? Проанализируйте ситуацию в своей команде:
- какие есть проблемы с точки зрения совместимости цветов, и что с этими проблемами делать;
- какой цветотип потенциально опасен для команды, какой пойдет ей во благо;
- какой цветотип подходит лучше всего под конкретные задачи, а какой точно не годится.
Если у вас стартап, вы сделаете ставку на
- красных,
- красно-желтых,
- желтых
«делателей» и «промоутеров».
Они, сразу же рванут вперед, увлекут за
собой остальных и со скоростью урагана доберутся до намеченных целей и финишной ленточки.
Если в компании все устоялось и для полного счастья не хватает формализованных процессов, ищите синий цвет.
«Синие» все разложат по полочкам, приведут в порядок бумаги, напишут внутренний свод законов, и организация с точки зрения процедур заработает, как Павелъ Буре (не хоккеист).
С задачами средней степени амбициозности прекрасно справятся «зеленые».
Отдельным бонусом они привнесут в ваш микроклимат мир и позитив, а также идею о том, что человек человеку все-таки и несмотря ни на что — «друг,товарищ и брат».
От цветотипа ниточка тянется к компетенциям. Вопрос о компетенциях стоит остро. По крайней мере, в России соперничают две тенденции.
Тенденция 1
- Профессиональные компетенции — залог успеха, личностные качества не важны.
- Мы ищем только крутых профессионалов.
- Главное, чтобы были эффективны и приносили прибыль.
Тенденция 2
- Мы заботимся о внутреннем климате, поэтому пристально смотрим на характер кандидата.
- Если кандидат чего-то не умеет, мы научим.
- Главное, чтобы человек был хороший и вписался в команду.
Оба подхода по-своему эффективны. У каждого свои плюсы и минусы. По какому пути пойти, во многом зависит от «раскраски» босса.
Однако здесь таятся подводные камни.
Каждый человек ищет свое подобие, хотя иногда это заводит в тупик.
Например, «желтый» сколачивает группу шоуменов, которая увлекшись творческим процессом, напрочь забывает о поставленных задачах.
А вокруг «зеленого» собираются милейшие в общении люди, до дрожи боящиеся быстрых перемен и жестких решений.
DISC диагностика позволяет определить, какие именно компетенции необходимы в каждом конкретном случае. А самое главное, вы четко и аргументированно обоснуете свою позицию без оглядки на цветовые предпочтения коллег.
Какой бы подход вы ни выбрали, и личностные, и профессиональные компетенции прописываются в профиле должности. Кстати, для удобства поиска можно «присвоить» профилю соответствующий цвет.
Если окружающие, подобно вам, говорят на языке DISC, как на родном, объясните коллегам, какой цветотип ищете и какова будет его роль в команде. Для наглядности расставьте своих сотрудников на «Колесе успеха» и покажите все пробелы в палитре команды.
Знание DISC поможет провести экспресс-диагностику кандидатов уже на
первом интервью. Вербальные и невербальные характеристики цветотипов
сразу подскажут, с кем вы имеете дело.
Как еще можно типировать кандидатов?
«Доморощенная» диагностика предполагает следующие пути.
- Путь короткий — подготовьте вопросы, которые позволят определить цветотип.
- Путь длинный, но иногда необходимый, — проведите Центр оценки, в ходе которого цветовые особенности проявятся очень ярко.
Хотите получить максимально точные результаты, делегируйте проведение диагностики сертифицированным специалистам (подробнее о сертификации здесь).
DISC работает на всех этапах отбора. В какой момент его использовать, решать вам. Для экономии бюджета можно «протипировать» только финальных кандидатов.
Что произойдет, если самый успешный кандидат окажется «не того цвета»?
Вы ищите «синего», а видите, что именно «желто-зеленый» и есть «бриллиант чистой воды». Или отчаянно «хантите» малочисленных специалистов на редкую вакансию с хитрым функционалом и не можете позволить себе роскошь выбирать «нужный цвет».
Придется обратиться к традиционному списку с плюсами и минусами.
Определите приоритеты: что в данный момент критично для вашего бизнеса — быстрый результат или внутренний климат в команде.
Просчитайте риски: что сейчас опаснее — недостаточная эффективность или потенциальный конфликт в коллективе.
Вероятно, вы пожертвуете своими цветовыми предпочтениями. Зато в качестве утешительного приза у вас будет возможность заранее продумать свою линию поведения, так как вы уже понимаете, что ждать от «пришельца».
Заручитесь поддержкой команды. Если команда зрелая и в ней 100% взаимопонимание, объясните людям, какой человек и под какие задачи приходит. Такой подход снизит напряжение у старых сотрудников и облегчит новичку вхождение в коллектив.
Мы предложили несколько вариантов использования DISC в «привлечении талантов».
На что еще «сгодится» DISC, вы узнаете, если познакомитесь с книгой «Универсальный язык DISC». Познавательного вам чтения!
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь