В «песочницах» до ситуации с изоляцией работала большая часть населения планеты. Предполагалось, что руководитель весь день присматривает за производительностью подчиненных-детишек, контролирует, чтобы они приходили вовремя и обедали по расписанию, то есть поддерживает видимость дисциплины. Так было заведено годами. Но это никак не связано с результативностью.

В 2015 году я был вынужден расстаться с офисом и перевести 100% сотрудников на удалёнку. «Помогли» арендодатели, которые подняли стоимость аренда в разы и приостановка международными компаниями инвестиций в обучение и развитие персонала в России, что в одночасье лишила мою компанию 80% заказов. Мы разъехались по домам с ноутбуками, встречались иногда в кафе и заново воссоздавали компанию.


За пять лет удалённой работы я убедился как в важности тотальной компьютеризации, так и в бесполезности привычных подходов регулярного контрольно-палочного менеджмента. Результаты работы на удалёнке в несколько раз превзошли результаты работы в офисе. Но это потребовало кардинального пересмотра отношений с сотрудниками, внедрения продвинутых технологий их осчастливливания, вовлечения в работу и правильного руководства. Это и было самым сложным.


Я подметил, что уже сама возможность сэкономить 3 часа в день, избавившись от необходимости транспортировки своего тела в офис и обратно в Москве — уже колоссальная привилегия. Если вы позвоните одному из наших сотрудников, то можете услышать крики с детской площадки или шум тренажёров. А вам не всё равно, откуда с вами разговаривают, искренне и вовлечёно решая вашу проблему?