Кризис и пандемия уже внесли свою лепту в работу организаций по всему миру. Компании сворачивают производственные мощности, переводят людей на удалённую работу, происходят сокращения сотрудников. В такой ситуации мощная нагрузка ложится на плечи директора по персоналу.
При этом нельзя тянуть резину или включать режим паники. Какие действия будут максимально грамотными в сложившейся ситуации? Обсудим в статье.
Для HRD сейчас важно оперативно реагировать на изменения в компаниях, учитывать краткосрочные и долгосрочные последствия в управлении кадрами. Приходится лавировать, искать и находить решения, которые будут одинаково выгодными для компании и её работников. Так некоторые предприятия предлагают сотрудникам сначала больничный, потом отпуск (оплачиваемый или неоплачиваемый). Продлеваются отпуска для тех, кто болен и/или заботится о больном члене семьи. А также родителям детей, которые не посещают учебные заведения из-за карантина.
Организации уже приостановили набор новых сотрудников, в качестве антикризисной меры теперь рассматривают снижение расходов благодаря использованию уже имеющихся ресурсов и технологий. То есть — основной упор сейчас не на привлечение извне, а на внутренней работе с кадрами.
Руководители компаний закладывают меньший бюджет на сотрудничество со сторонними партнерами или сокращают его до нуля, также будут ограничены и приостановлены расходы на консультантов, уменьшится число подрядчиков — мощности для выполнения производственных задач будут искать внутри штатных коллективов. 10% работодателей планируют сократить рабочие часы, 6% отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Важные рекомендации для HRD в период пандемии:
- Будьте для сотрудников компании примером уверенности и стойкости. Лидеры обязаны действовать и задавать тон — на них равняются, за ними следуют. Приоритет дня сегодняшнего — здоровье сотрудников и жизнеспособность бизнеса. Не бойтесь идти на диалог с сотрудниками, даже если вам кажется, что они настроены враждебно. Только открытость и честность помогут преодолеть любой кризис с минимальными потерями. Не скрывайте от подчиненных ваш план действий на ближайшее время и перспективу, люди должны знать, чего им ожидать.
- Информация о коронавирусе не должна скрываться. Становитесь для сотрудников надёжными источниками достоверной и актуальной информации и о том, как вирус влияет на вашу организацию. Не допускайте панических настроений, но и не надевайте на людей розовые очки, сотрудники должны знать и понимать, что их ждёт в будущем — ближайшем и отдаленном.
- Переход на удаленную работу снижает взаимодействие между коллегами — от этого страдает производительность труда. Чтобы этого не произошло, стимулируйте сотрудников общаться друг с другом. Можно организовать неформальные онлайн-встречи, ввести инструменты для виртуального общения. Все это позитивно скажется на результатах труда коллектива.
- Несмотря на то, что ваша команда работает удалённо, должны быть общие правила, которые все обязаны соблюдать. Некоторые воспринимают удалёнку как время отдохнуть и расслабиться, некоторые вынуждены совмещать работу из дома с играми с детьми (ведь школы и детские сады сейчас закрыты). Позвольте членам вашей команды найти компромисс между расписаниями друг друга — установите определённые часы, когда все сотрудники доступны для связи.
- Если удалённая работа должна быть обязательно сопряжена с присутствием в офисе или некоторые работники по производственным причинам не могут трудиться из дома — позвольте им самим решить, когда приходить в офис (если это возможно), чтобы люди могли избежать поездок на транспорте в часы пик.
И самое главное - без паники. Будьте позитивнее - ваше спокойствие и крепость духа будут удерживать коллектив вместе.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь