Очень хороший бизнес-тренер отличается от простого высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Такой наставник может осознавать чувства учащегося для того, чтобы помочь уловить правильные эмоции или подтекст разговора в переговорах, продажах или управлении. Это самое сложное. Технические знания уже давно уступили по своей ценности место умению коммуницировать, работать в команде или управлять людьми.
Я не люблю бизнес-тренеров, которые вещают перед группой как на кафедре, пусть даже их тренинг отлично структурирован, глубок по деталям и экспертизе. Экспертиза ценна, но любую информацию можно либо прочитать, либо посмотреть на видео — таковы реалии сегодняшнего мира.
Отличным признаком успешности бизнес-тренера является тонкое чувство юмора и взвешенная самооценка. Очень многие бизнес-тренеры любят поговорить, но не умеют слушать высказывания членов группы. На мой взгляд, умение слушать — чуть ли не основная компетенция хорошего бизнес-тренера.
Некоторые типажи бизнес-тренеров
по стилю поведения DISC
1 тип. Часто по стилю поведения DISC успешные бизнес-тренеры относятся к жёлто-синему типу (I/C — Influence/Compliance). А это означает, что личность этого человека сочетает чувственную экстраверсию и склонность к детализации, вплоть до занудства, при подготовке к тренингу.
Такой бизнес-тренер может и покаламбурить, создавая непринуждённую атмосферу на тренинге, и привнести глубокую экспертизу, не уходя в пространные рассуждения и шоуменство.
2. Отдельный тип бизнес-тренера — тот, кто умеет работать с жёсткими руководителями. Как правило — это красно-жёлтый тип по стилю поведения DISC (D/I — Dominance/Influence).
Он умеет при необходимости «подмять под себя» излишне активных участников, которые часто встречаются среди руководящего состава.
3. А вот психологические бизнес-тренеры, как правило, успешны, если относятся к жёлто-зелёному типу DISC (I/S — Influence/Steadiness). Они поддерживают яркую атмосферу и при этом прекрасно умеют слушать и чувствовать окружающих. Такой подход уместен в тех ситуациях, когда профессиональный контент и детали имеют меньший приоритет. Если контент и детали имеют значение, лучше подойдёт первый из указанных типов.
Я стараюсь не нанимать жёстких бизнес-тренеров, которые воспринимают мир только через логические рамки. Как правило, они очень профессиональны, но давят на участников группы и заставляют их работать «из-под палки». Вспомните из своих школьных преподавателей такого, которого все не любили, он был очень требователен и крайне строг. Такие преподаватели хорошо дрессировали, но плохо вдохновляли.
А я предпочитаю бизнес-тренеров — вдохновителей, которые зажигают искру интереса в участниках, дают им нужный толчок, чтобы они дальше развивали навыки, над которыми шла работа в ходе бизнес-тренинга.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь