Ссылка на это место страницы: #top

Многие пытаются копировать стиль жизни миллиардеров, идя по стопам Эллочки Щукиной из романа «Двенадцать стульев». Но не все добиваются в этом успеха. Исследования показывают: есть некие «ключи к богатству». О них рассказывает Василий Пигин, гендиректор компании TTISI в России.

Василий Пигин,

генеральный директор TTISI РоссияHR-tech-эксперт.

_____________________________________________________


Людей, предрасположенных к достатку, от тех, кто к нему не предрасположен отличают особенности мышления. Я специально не используют термин «богатые», потому что в России это определение по-прежнему имеет негативные коннотации.

Утилитарный мотиватор

В ходе исследования были применены несколько методик. В частности, типология «Движущие силы мотивации» показала, что отличительная черта миллионеров — утилитарный тип мотивации. Такой тип мотивации оказался у 81% опрошенных с доходом от $500 тыс. до $1 млн и у 80% — от $250 тыс. до $500 тыс.


Люди с утилитарным мотиватором, как правило, хорошие логики и математики. Они меньше, чем другие, поддаются эмоциональным соблазнам: редко делают импульсивные покупки, тратят деньги на предметы роскоши и покупают бесполезные вещи.


Они — утилитаристы, то есть они хотят получить отдачу от любого своего действия, будь то покупка новой вещи или трата времени на какое-либо занятие. Такие люди на уровне подсознания ждут, что их инвестиции окупятся.

_____________________________________________________


«Что, ему денег мало? У него их куры не клюют, а он всё копит и экономит! Скупердяй!» — осуждают их окружающие.

Они просто не могут понять, почему богатый человек летает эконом-классом, ездит на заурядном автомобиле и одевается пусть в качественном, но масс-маркете.


Всё дело в том, что утилитарист получает удовольствие не от размера достатка как такового, а от высокого КПД потраченных денег. При равной стоимости спортивной иномарки и хозяйственного минивэна утилитарист, скорее всего, выберет второй. Бесполезные (с его точки зрения) траты на амортизацию и ремонт спортивной машины будут вызывать у него, как минимум, дискомфорт.

Утилитаристы — это люди, которые уже сумели преодолеть материальные соблазны и подчинить их своей логике. Транжирам, действующим по принципу «живём один раз», их просто не понять.Ведь они находят удовольствие в эмоциональных ощущениях или «понтах», завязанных на потребности в одобрении окружающими, а не в КПД своих ресурсов.


Утилитаристы в разы чаще, чем люди с другими типами мотивации, становятся предпринимателями. Потому что они склонны вкладывать меньше и получать при этом больше, находя удовольствие именно в этом.


На чём они не экономят, так это на здоровых привычках: медицинские чекапы, лучшие продукты, — всё это также является вложением и долгосрочной инвестицией для утилитариста.

Утилитаристов вдохновляют практические результаты, максимальная эффективность и отдача от вложения времени, личных талантов, энергии и иных ресурсов.


Отрицательное отношение к кредитам

Второе существенное отличие людей, живущих в достатке, состоит в том, что они не берут потребительских кредитов и не имеют «плохих» долгов. Брать в долг для них — обворовывать своё будущее. Потому что деньги — это энергия. Если вы берете энергию из будущего, там ничего не остаётся.


Бедняк же почти всегда занимает от получки до получки. Они растрачивают энергию — назойливая реклама кредитов и предложений в духе «купи сейчас, живи в настоящем, а расплатишься когда-нибудь потом», этому только способствуют. Так и получается: бедность и достаток — это продукты человеческой психологии, а не каких-то особенных деловых возможностей или везения.

Интересно, что в США людям, которые сорвали джекпот в лотерее, выплачивают выигрыш по частям, растягивая его во времени. И дело тут совсем не в хитрости организаторов, а в печально известном социальном эффекте: практически все «счастливчики» ломают себе жизнь, разоряются и становятся банкротами.


То же самое касается и людей, внезапно получивших наследство от богатой, но незнакомой тетушки из Америки: она не участвовала в воспитании наследника, то есть не передала ему главного — понимания, как наживать и сохранять богатство.

Индивидуалистический тип мотивации

У 67% респондентов (с достатком от 500 тыс. — 1 млн. долларов США) и у 80% (с доходом 250 тыс. — 500 тыс. долларов США) оказался проявлен индивидуалистический мотиватор. Люди с таким мотиватором ориентированы на ценность власти и собственного продвижения.

Индивидуалиста вдохновляют вдохновляет статус,

признание и распоряжение личной свободой.

Данные исследования показали, что:

  • 76% людей, имеющих доход от $500 тыс. до $1 млн, обладают склонностью к частым изменениям (это ID — красно-жёлтый тип поведения по DISC);

  • 71% — настойчивостью и оперативностью (D — красный тип),

  • 71% — многосторонностью (универсальностью) (DI — это красно-жёлтый тип).


    А вот что говорят данные исследования об их антиподах по DISC:
  • лишь 24% оказались людьми с хорошо организованным рабочим местом (сине-зелёный (CS) тип по DISC;
  • у 24% преобладает способность к анализу данных (синий тип).

Получается, что сине-зелёные банкиры-миллиардеры весьма редки. Хотя именно в их случае будет уместным сказать: редко, но метко.

Любопытно, что, согласно нашим исследованиям, венчурные инвесторы и серийные предприниматели реже становятся богатыми. Венчурные инвесторы рано или поздно разоряются, если не переводят капиталы в более спокойные ниши или под управление достойных доверия людей.


Серийные предприниматель обладают высокой энергетикой. Как правило, это люди типа DI с низким фактором поведения C. Они действует быстро и энергично, вливая в своё благосостояние энергию, нестандартный подход и огромное количество контактов с людьми.


Они постоянно придумывают что-то новое, адаптируются к окружающей среде и организуют. Однако не умеют накапливать заработанное.

Если вам интересно, как применить инструменты TTISI в бизнесе и жизни — спрашивайте, мы обязательно вам ответим.


Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+