
ПРИМЕРЫ СТРАННЫХ ГРАФИКОВ
Оба этих графика говорят о «странных» наклонностях...
Копайте глубже, чтобы разобраться в типах и смысле странных графиков по DISC, чтобы помочь вашим клиентам и сотрудникам принимать правильные решения при развитии и выявлении критичных ситуаций.
Когда в результате диагностики по DISC у человека появляются подобного рода графики, стоит несколько призадуматься. Не только потому, что многие руководители любят психологическую «чернушку», но и потому, что они действительно говорят о некоторых неопределенностях. А неопределенности, как известно, любят немногие.
Почему такие графики считаются "странными"? Дело в том, чтобы получить их, нужно в вопроснике не раз дать реально противоречивые ответы.
График I - адаптированное поведение по DISC
Когда все факторы поведения находятся выше силовой линии 50% — левый график на рисунке выше, эта ситуация называется Over Shift («все выше»). По сути близкая к ней ситуация — Tight («тесный рисунок») — правый график на рисунке, где значения находится в диапазоне от 45% до 55%. Каковы причины появления таких графиков?
- Попытка обмануть вопросник, подстроиться под ответы
- Стремление к невозможному — человек пытается вылезти из кожи, быть всем для всего, хорошим для всех и всего
- Слишком долгое время заполнения вопросника, когда респондент пытается скрупулезно и тщательно проанализировать каждый свой ответ, а не отвечает интуитивно, как это предписывается в вопроснике (можно увидеть по количеству минут заполнения)
- Респондент только начал работать в сложной для него должности и еще не разобрался, какой стиль поведения от него на самом деле требуется
- Респондент находится в переходном состоянии из одного рабочего кружения в совершенно другое
- Ну, и просто плохо разбирается в прилагательных или русском языке
«Странные» паттерны в графике 1 обычно являются временным явлением. После того, как руководителю удается обозначить требуемые акценты в работе, обычно ответы человека больше не приводят к получению таких графиков. Как правило, человеку нужно дать несколько недель после вступления в должность, чтобы его адаптированное поведение устоялось.
График II - Естественное поведение по DISC
Когда речь идет о более устойчивом, естественном поведении, то причиной появления странного графика 2 является:
- Попытка опять-таки переиграть вопросник
- Опоить-таки слишком большое стремление разгадать и проанализировать суть и задачу вопросника
- Опыт переживания серьезного эмоционального события или личностной травмы.
«Тесный» график 1 говорит, как правило о попытке быть хорошим для всех во всех ситуациях, а график «все выше» — неспособность адекватно различать прилагаетельные
При появлении «странного» графика 2 поспрашивайте респондента, чтобы понять, понимал ли он вопросник и были ли у него надлежащие условия и установки для заполнения вопросника. Если респондента прерывали или он испытал трудности при заполнении — вопросник все же стоит перевыполнить. Но если и после повторного заполнения этот рисунок в графике 1 сохранится, его стоит воспринять всерьез. Скорее всего такой человек испытывает трудности, которые напрямую могут сказываться на его результативности.
Прочитайте об этом сами и подробнее в учебнике "Универсальный язык DISC", его можно приобрести в нашем электронном магазине.
Чтобы перейти — нажмите на кнопку и зарегистрируйтесь в нашей системе. Мы будем присылать (по делу) интересную информацию, но надоедать не будем. После регистрации система не будет просить делать это снова в других случаях.

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
‣ Типология DISC
‣ Эмоциональный интеллект EQ
‣ Оценка 360 градусов
‣ Тесты ценностей. Корпоративная культура
‣ HR функция
‣ Оценка персонала
‣ Оценка компетенций
‣ Профиль должности
‣ Индивидуальный план развития ИПР и Кадровый резерв
‣ Команда
‣ Развитие лидерства и управленческих компетенций
‣ Мотивация
‣ Выгорание
‣ Психодиагностика
авторизуйтесь