Причин наказывать подчиненных можно найти много. Допускаю, что есть целый ряд ситуаций, когда наказание продуктивно и оправдано. И все же, мне кажется, что очень часто руководители принимают решение наказать подчиненных из-за личных особенностей, а не потому, что это необходимо.
Так водитель сигналит потому, что раздражен, а не потому, что хочет внести свой вклад в организацию движения. Во многом, спасибо семье и школе. Воспитание, не основанное на системе наказаний (оценками, ремнем, углами, отжиманиями) всегда считалось альтернативным. Привычка, безнаказанность, раздражение и непонимание — получаем коктейль для демотивации подчиненных.
Проводя много лет тренинг «Архитектор мотивации» для руководителей, которые, разумеется, выучили, что такое SMART, я четко понял, что помочь сможет развитие у руководителей эмоционального интеллекта. Понимание и контроль своих эмоций, внимание к эмоциям других помогут руководителям найти больше вариантов для влияния на активность подчиненных. Даже небольшое внимание к теме управления эмоциями и мотивации окупается сторицей.
Бессовестно перефразируя выражение, приписываемое, обычно, святому Франциску, можно сказать: «Пусть у руководителей будут инструменты для наказания в ситуациях, когда нельзя по другому; пусть у руководителей будут возможности, чтобы вовлечь сотрудников, в ситуациях, когда это сработает; и, главное, мудрость, чтобы отличить первые ситуации от вторых».
Калькулятор эмоциональной проницательности
Трэвис Брэдберри, один из авторов бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0» на основе анализа данных EQ более миллиона людей выявил особенности поведения, которые отличают людей с низким EQ.
Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие или несогласие с каждым из них.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь