Пьем да посуду бьем, а кому немило, тому в рыло
Трезвый взгляд хрюника со стажем на корпоративные посиделки
За что я не люблю корпоративы
Как и большинству хрюников (они же ха-эры, HR-ы, сотрудники отдела персонала), мне доводилось бывать на многих корпоративах. Признаюсь, что не сильно люблю подобные мероприятия, и после официальной части с торжественной раздачей больших и малых слонов сбегаю по-английски.
Чем же не угодили мне корпоративные «утренники» для взрослых?
На корпоративах
- разочаровываешься в коллегах, когда видишь их в состоянии полнейшего некомильфо
- скучаешь от набившего оскомину сценария, словно в стотысячный раз смотришь 31 декабря «Иронию судьбы» (при всем уважении к фильму)
- выслушиваешь бесконечные претензии сотрудников о том, что могли бы придумать что-то пооригинальнее и позажигательнее (ну да, креатива, увы, не всем хватает).
Это, разумеется, личные переживания и проблемы. Если же смотреть глобально, корпоративы — огромная головная боль для хрюников / ха-эров / HR-ов.
Почему у hr-а болит голова до, во время и после корпоратива
Ответ простой —
- сначала ты готовишь его в дичайшем стрессе
- затем бдишь за сотрудниками, дабы чего не вышло
- а после расхлебываешь непредсказуемые последствия того, что все-таки вышло.
Последствия, по закону бутерброда, бывают весьма неприятными, да еще и добавляют отделу персонала лишнюю, совсем ненужную, работу.
неприятность № 1
Корпоративы, по идее, призваны сдружить коллектив. Однако дурное влияние Бахуса разрушает даже самый здоровый микроклимат.
Под виноводочными парами самые активные затевают перепалку. С упорством оленей в период гона они выясняют, кто выше, быстрее и сильнее. Частенько все это переходит в коллективное побоище. В одной уважаемой компании даже вызывали ОМОН, чтобы привести в чувство раздухарившихся коллег. Этот казус с удовольствием обсуждали конкуренты, ибо дурная слава бежит очень далеко.
Тихони, развязав языки после чарочки-другой, шушукаются и сплетничают об окружающих. «Слухи ширятся, не ведая преград» — и нате получите ядовито-нездоровую обстановку в команде.
неприятность № 2
Корпоративы сносят иерархические устои и перекраивают внутренний табель о рангах. Потому как нетрезвый босс теряет уважение подчиненных.
Один солидный руководитель был на хорошем счету в международной штаб-квартире — заграничные коллеги побаивались его принципиальности и снимали шляпы перед его профессионализмом. А в родном офисе его сопровождали перешептывания и перемигивания, и неспроста. На каждом корпоративе этот самый руководитель отплясывал на столе так, что «Мулен Ружу» и не снилось.
Ну и как к нему после диких плясок будут относиться подчиненные? Ответ очевиден. А если команда не уважает своего капитана, то и отдачи с эффективностью от нее ждать не приходится.
неприятность № 3
Корпоративы сокращают штат сотрудников.
Увольнения — одно из классических последствий «пьяных» корпоративных празднеств. Уж сколько мы знаем случаев, когда после хмельных эксцессов увольняли не только рядовых сотрудников, но и вышестоящих менеджеров.
Чем это грозит HR-у? Тем, что срочно придется искать новых людей. А это незапланированный найм и, значит, удар «из-за угла» по hr-овскому бюджету.
неприятность № 4
Корпоративы, как это ни дико звучит, демотивируют команду.
Сотрудники, особенно поколения Y и Z, жаждут новых впечатлений. Но их ждет традиционная, приевшаяся, однообразная пьянка. Все обижаются, потому что HR-ы о них не заботятся, не желают напрягаться и работать с людьми.
У людей возникают, между прочем, справедливые вопросы:
Почему отдел персонала мыслит шаблонно и по старинке?
Почему не предлагает что-то современное и интересное?
И не пора ли этому отделу персоналу на свалку истории?
Отдел персонала, в свою очередь, демотивируется и дуется на коллег. Как же так — они старались, вкладывали душу, а праздник превратился в пошлую вечеринку с хмельными выходками неблагодарных сотрудников.
В результате назревает конфликт между HR-ами и другими подразделениями.
неприятность № 5
Вполне вероятно, что после всех «пьяных» передряг рейтинг службы персонала здорово упадет. В глазах сотрудиков она запросто превратится в технический отдел, где всего лишь заполняют какие-то бумажки.
В этом случае ни о каком влиянии HR-ов на организацию и корпоративную культуру не может быть и речи.
Понятно, что любой трезво мыслящий HR менеджер захочет избежать подобных неприятностей.
Как это сделать?
корпоративимся в тренде, или ДА — корпоративу в духе нашего времени
Сейчас в тренде здоровый образ жизни. Почему бы не поддержать это веяние?
И под Новый год, например, порадовать коллектив «непьяным» корпоративом — иммерсивным шоу-тренингом (это сейчас о-очень круто и продвинуто!) «Как зауважать друг друга на трезвую голову».
Кстати, бокал шампанского после шоу очень даже приветствуется :))
К сведению сторонников корпоративной трезвости —
программа шоу:
В шоу-тренинге 3 иммерсивно-познавательные части
Часть 1, Цветная — «Учимся различать цвета по DISC-у»
- Типируем участников корпоратива / шоу / тренинга (кому как нравится) по DISC.
- Узнаем, почему на корпоративах наши коллеги ведут себя совершенно по-разному.
Часть 2, Глубинная — «Исследуем глубины своей души»
Выясняем,
- что для нас ценно и мотивирует в жизни,
- совпадают ли наши ценности с ценностями коллег и организации
Часть 3, Интеллектуально-эмоциональная — «EQ квест»
- Разгадываем понятие «Эмоциональный интеллект».
- Используем эту разгадку для выстраивания конструктивно-человеческих отношений в команде.
Что хорошего в «непьяных» корпоративах, и какие дивиденды получают от них hr-ы
«Непьяный» корпоратив приносит отделу персонала солидные дивиденды, потому что в отличие от корпоратива «пьяного» пробуждает (пардон за высокий стиль) в сотрудниках не темные и буйные страсти, а разумные и добрые чувства.
дивиденд № 1
Отсутствует почва для конфликтов, следовательно, микроклимату в команде ничто не угрожает. Наоборот, все сотрудники сохраняют человеческое обличие и уважение друг к другу.
дивиденд № 2
Авторитет руководителей НЕ летит к чертовой бабушке. Команда НЕ разочаровывается в своем капитане и НЕ «сливает» в отместку эффективность труда.
дивиденд № 3
Текучка кадров не выходит за пределы нормы, значит не надо
- в суматохе и нервах искать новых сотрудников
- тратить на поиски и без того не богатый hr-овский бюджет.
дивиденд № 4
Не происходит демотивации и разочарования сотрудников, потому что вы им предлагаете, действительно, что-то свежее, трендовое и даже полезное.
На HR-ов не прольются ушаты критики. Наоборот, им скажут спасибо за нетривиальный подход к отвественной задаче развлечения коллектива.
дивиденд № 5
Авторитет отдела персонала вырастет до «заоблачных высот», потому что «только наши дорогие хрюники способны придумать для нас, действительно, что-то стоящее».
дивиденд № 5 extra
У HR-ов НЕ прибавится лишней работы, и останется время на себя, любимых.
Звучит заманчиво?
Желаем хорошо зажечь на «непьяном» корпоративе!
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь