Среди нелегких управленческих вопросов, над которыми долго и тяжело размышляют руководители, есть один, мучительный, как мигрень. Это вопрос мотивации команды.
НЕмотивированная, а еще хуже, ДЕмотивированная команда способна натворить много бед —
- «слить» эффективность,
- заработать одни убытки,
- пустить бизнес по миру,
- поломать карьеру многим людям, в том числе, своему командиру.
Как предотвратить это бедствие?
Как правильно мотивировать людей, чтобы они работали с удовольствием, а не тянули унылую лямку только из-за страха потерять место?
Есть миллион мотивационных теорий. А почему бы сразу не перейти к ПРАКТИКЕ — «здесь и сейчас» смотивировать команду по DISC-у.
DISC-овая мотивация проста и понятна. Вам даже не потребуется самоучитель по психологии, чтобы настроить душевные струны сотрудников на нужный лад.
В основе DISC-о мотивации лежат «красные», «желтые», «зеленые», «синие» потребности цветотипов.
Эти потребности — ВНИМАНИЕ! — составляют смысл жизни любого из нас, конечно, в зависимости от нашей DISC-овой расцветки.
Поэтому, если вы знаете, чего желает душа того или иного цветотипа, вам будет гораздо проще подобрать к этой душе мотивационный ключ.
Что мотивирует DISC-овые цветотипы
«Красные»
продвижение по службе + статус
выход из зоны комфорта
«Желтые»
продвижение по службе + знаки отличия
саморазвитие
«Зеленые»
атмосфера доверия
информация о том, что происходит в компании
«Синие»
главное — задача
личная ответственность за качество результата
Это глобальные цветомотиваторы. Ниже — подробная схема мотивации для каждого цветотипа.
Примеры мотивации
«Красные»
поручить контроль за сроками проекта
поручить поиск ресурсов для ускорения темпов работы
«брать на слабо»
«Желтые»
поручить самостоятельное выполнение проекта
публично отметить успешную работу и наградить почетным дипломом
«Зеленые»
отмечать успехи
интересоваться, как идет работа
рассказывать о переменах и о месте «Зеленых» в новой среде
«Синие»
обговаривать процессы «от и до»
отмечать высокое качество работы
давать несрочные задачи
С чего начать и как действовать
Начните с DISC-овой типологии команды. Когда разберетесь с цветотипами, сможете продумать мотивационные подходы к сотрудникам.
Проще всего, но в то же время и труднее мотивировать «однотонные» команды экстравертов. С одной стороны, одни и те же способы мотивации подходят для всех членов команды. Это облегчает задачу. С другой стороны, надо следить, чтобы крепко мотивированные «красные» или «желтые» не превратились в конкурентов и не разрушили общее дело междоусобными войнами.
«Зеленые» и «синие», даже если их команды однородны по цветотипу, требуют индивидуального подхода. У этих интровертов истинную мотивацию «откопать» не всегда легко. Поэтому лучше побеседовать с каждым сотрудником в отдельности, возможно, не один раз. К счастью, жестокой
конкуренции в таких командах не бывает.
С «миксовыми» группами, действуем в таком порядке:
1. Сначала выявляем очевидную мотивацию
«красных» — статус + полномочия,
«желтых» — самостоятельность + восхищение.
Награждаем тех и других заковыристыми заданиями с амбициозными целями.
«Красные» и «желтые» начинают стремительный бег к личным свершениями и рекордам.
2. Приступаем к работе с тонкой душевной организацией «зеленых» и «синих».
Проводим беседы, выясняем, сколько времени потребуется на выполнение самой простой и самой сложной задачи.
Попутно обсуждаем с «зелеными», как надежнее подготовиться к переменам, с «синими» — микровозможности отклонения от процедур.
Команда смотивирована. Но фактор «черной овцы» никто не отменял.
«Черная овца»
Почти всегда люди в команде делятся на 4 категории:
«Черные овцы» пасутся в 3 и 4 квадратах и серьезно угрожают мотивации других членов команды.
С категорией № 4 надо немедленно расставаться.
С группой № 3 стоит поработать. В ней далеко не все овцы паршивые.
Даже самый распоследний клерк иногда думает о самореализации и моральном удовлетворении от своего труда. Посему надо вытаскивать «агнцев» № 3 из болота демотивации.
Человек будет отлынивать от работы, которая ему не по душе. Пусть даже он «в теме» и знает, на какие кнопки жать. И, наоборот, с удовольствием возьмется за любимое дело. И его не остановит, что надо много и упорно учиться.
Поэтому можно трактовать мотивированность как склонность. А склонность определяется с помощью Колеса Успеха.
Например, «зеленый соратник», точно, превратится в «черную овцу», если на него навесить функцию тотального контроля, которую так жаждет заполучить «красный организатор».
У вас наверняка есть «черная овечка». Выясните с помощью DISC-ового Колеса ее склонности. И если увидите, что вам нечем ее заинтересовать и замотивировать, отпустите с миром. Для всех будет лучше.
Что вы получите в результате использования DISC
Итак, задача выполнена — команда мотивирована по методике DISC.
Какие еще результаты можно ожидать?
- Вы будете знать мотивацию каждого цветотипа в своей команде. Поймете, что его вдохновляет и какая работа ему противопоказана. Это гарантия того, что вашим людям не будет грозить демотивация.
- В соответствии с мотивацией и склонностями сотрудников распределите роли и обязанности.
- Если людям интересно работать и они мотивированы на качественный результат, обязательно вырастет эффективность команды.
- На команду вместе с руководителем посыпятся всевозможные суперприятные «плюшки» от начальства.
- «Рыночная стоимость» руководителя, несомненно, повысится. А это весьма приятный бонус и залог благополучной карьеры.
- Наконец, все будут, действительно, удовлетворены своей работой. И возвращаемся к пройденному: удовлетворенность работой — одна из лучших и эффективных мотиваций.
А чтобы повысить ВАШУ личную мотивацию, мы дарим вам подарок — Каталог DISC-овых мотиваторов.
Из него вы узнаете, на что еще «ведутся» DISC-овые типажи и как это эффективнее использовать для их мотивирования.
DISC-овая мотивация — это только начало. Глубоко эту тему изучайте на нашем сайте в разделе «Мотиваторы».
Хорошей вам мотивации!
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь