
«Красная» мотивация: «Только вперед!»
Фото TTI Россия
Среди нелегких управленческих вопросов, над которыми долго и тяжело размышляют руководители, есть один, мучительный, как мигрень. Это вопрос мотивации команды.
НЕмотивированная, а еще хуже, ДЕмотивированная команда способна натворить много бед —
- «слить» эффективность,
- заработать одни убытки,
- пустить бизнес по миру,
- поломать карьеру многим людям, в том числе, своему командиру.
Как предотвратить это бедствие?
Как правильно мотивировать людей, чтобы они работали с удовольствием, а не тянули унылую лямку только из-за страха потерять место?
Есть миллион мотивационных теорий. А почему бы сразу не перейти к ПРАКТИКЕ — «здесь и сейчас» смотивировать команду по DISC-у.
DISC-овая мотивация проста и понятна. Вам даже не потребуется самоучитель по психологии, чтобы настроить душевные струны сотрудников на нужный лад.

В основе DISC-о мотивации лежат «красные», «желтые», «зеленые», «синие» потребности цветотипов.
Эти потребности — ВНИМАНИЕ! — составляют смысл жизни любого из нас, конечно, в зависимости от нашей DISC-овой расцветки.
Поэтому, если вы знаете, чего желает душа того или иного цветотипа, вам будет гораздо проще подобрать к этой душе мотивационный ключ.
Что мотивирует DISC-овые цветотипы
Это глобальные цветомотиваторы. Ниже — подробная схема мотивации для каждого цветотипа.

Подробная схема мотивации по DISC
С чего начать и как действовать

Начните с DISC-овой типологии команды. Когда разберетесь с цветотипами, сможете продумать мотивационные подходы к сотрудникам.
Проще всего, но в то же время и труднее мотивировать «однотонные» команды экстравертов. С одной стороны, одни и те же способы мотивации подходят для всех членов команды. Это облегчает задачу. С другой стороны, надо следить, чтобы крепко мотивированные «красные» или «желтые» не превратились в конкурентов и не разрушили общее дело междоусобными войнами.
«Зеленые» и «синие», даже если их команды однородны по цветотипу, требуют индивидуального подхода. У этих интровертов истинную мотивацию «откопать» не всегда легко. Поэтому лучше побеседовать с каждым сотрудником в отдельности, возможно, не один раз. К счастью, жестокой
конкуренции в таких командах не бывает.
С «миксовыми» группами, действуем в таком порядке:
1. Сначала выявляем очевидную мотивацию
«красных» — статус + полномочия,
«желтых» — самостоятельность + восхищение.
Награждаем тех и других заковыристыми заданиями с амбициозными целями.
«Красные» и «желтые» начинают стремительный бег к личным свершениями и рекордам.
2. Приступаем к работе с тонкой душевной организацией «зеленых» и «синих».
Проводим беседы, выясняем, сколько времени потребуется на выполнение самой простой и самой сложной задачи.
Попутно обсуждаем с «зелеными», как надежнее подготовиться к переменам, с «синими» — микровозможности отклонения от процедур.
Команда смотивирована. Но фактор «черной овцы» никто не отменял.
«Черная овца»
Почти всегда люди в команде делятся на 4 категории:

«Черные овцы» пасутся в 3 и 4 квадратах и серьезно угрожают мотивации других членов команды.
С категорией № 4 надо немедленно расставаться.
С группой № 3 стоит поработать. В ней далеко не все овцы паршивые.
Даже самый распоследний клерк иногда думает о самореализации и моральном удовлетворении от своего труда. Посему надо вытаскивать «агнцев» № 3 из болота демотивации.
Человек будет отлынивать от работы, которая ему не по душе. Пусть даже он «в теме» и знает, на какие кнопки жать. И, наоборот, с удовольствием возьмется за любимое дело. И его не остановит, что надо много и упорно учиться.
Поэтому можно трактовать мотивированность как склонность. А склонность определяется с помощью Колеса Успеха.

Колесо Успеха. Точкой отмечена естественная склонность «зеленого» сотрудника
Например, «зеленый соратник», точно, превратится в «черную овцу», если на него навесить функцию тотального контроля, которую так жаждет заполучить «красный организатор».
У вас наверняка есть «черная овечка». Выясните с помощью DISC-ового Колеса ее склонности. И если увидите, что вам нечем ее заинтересовать и замотивировать, отпустите с миром. Для всех будет лучше.
Что вы получите в результате использования DISC
Итак, задача выполнена — команда мотивирована по методике DISC.
Какие еще результаты можно ожидать?
- Вы будете знать мотивацию каждого цветотипа в своей команде. Поймете, что его вдохновляет и какая работа ему противопоказана. Это гарантия того, что вашим людям не будет грозить демотивация.
- В соответствии с мотивацией и склонностями сотрудников распределите роли и обязанности.
- Если людям интересно работать и они мотивированы на качественный результат, обязательно вырастет эффективность команды.
- На команду вместе с руководителем посыпятся всевозможные суперприятные «плюшки» от начальства.
- «Рыночная стоимость» руководителя, несомненно, повысится. А это весьма приятный бонус и залог благополучной карьеры.
- Наконец, все будут, действительно, удовлетворены своей работой. И возвращаемся к пройденному: удовлетворенность работой — одна из лучших и эффективных мотиваций.

А чтобы повысить ВАШУ личную мотивацию, мы дарим вам подарок — Каталог DISC-овых мотиваторов.
Из него вы узнаете, на что еще «ведутся» DISC-овые типажи и как это эффективнее использовать для их мотивирования.
DISC-овая мотивация — это только начало. Глубоко эту тему изучайте на нашем сайте в разделе «Мотиваторы».
Хорошей вам мотивации!

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
‣ Типология DISC
‣ Эмоциональный интеллект EQ
‣ Оценка 360 градусов
‣ Тесты ценностей. Корпоративная культура
‣ HR функция
‣ Оценка персонала
‣ Оценка компетенций
‣ Профиль должности
‣ Индивидуальный план развития ИПР и Кадровый резерв
‣ Команда
‣ Развитие лидерства и управленческих компетенций
‣ Мотивация
‣ Выгорание
‣ Психодиагностика
авторизуйтесь