
Антикризисная помощь командам
- как вернуть команду в чувство
- настроить на работу в трудные времена
- вовлечь в управление изменениями.
Как известно, любой бизнес держится на профессиональном и лояльном отношении персонала к своей компании. И чтобы лояльность и профессионализм со временем не угасли, а сотрудники не перешли работать к конкурентам, необходимо выстроить правильную систему мотивации персонала, учитывая индивидуальные особенности человека. Понять скрытые мотивы того или иного сотрудника руководителю поможет типология поведения людей DISC.
Сегодня технология оценки персонала по DISC — это эффективный инструмент понимания личности No 1 во всем мире.
Типология основана на многолетних наблюдениях ученых за поведением человека. Как правило, оно демонстрирует ценности, убеждения, способности и возможности и проявляется в профессиональной среде в том, как человек принимает решения или организует свою работу, как общается с коллегами, партнерами или клиентами.
Основатель теории DISC — американский психолог, доктор Уильям Мултон Марстон в своей книге «Эмоции нормальных людей» еще в 1928 году теоретически обосновал классификацию поведения человека по четырем функциям:
- Доминирование (D)
- Влияние (I)
- Постоянство (S)
- Соответствие (С)
Все четыре функции определены цветовой гаммой:
Доминирование –
красный
Влияние –
желтый
Постоянство –
зеленый
Соответствие –
синий
Эти четыре функции легли в основу поведенческих типов людей. Руководитель по внешним признакам или с помощью теста определяет, какое базовое поведение лежит в основе поступков сотрудника и подбирает способ для его мотивации.
Например, (D) Доминирующий «Красный» тип поведения. Здесь рассматривается то, как человек реагирует на трудности.
Как правило, это решительный, с быстрой реакцией, умеющий концентрироваться на главном, авторитарный, энергичный и требовательный сотрудник.
Итак, раскрываем все секреты!

Факторы мотивации людей «Красного» типа поведения – Доминирования, будут следующие:
Финансовые факторы мотивации:
- Возможность увеличить свой доход, взяв большую ответственность или работу
- Премии за выполнение и перевыполнение плана
- Процент от чистой прибыли компании
- Возможность дополнительного заработка в компании
- Владение акциями компании
Материальные факторы мотивации:
- Корпоративный автомобиль
- Предоставление именного места для парковки автомобиля
- Компенсация ГСМ для личного транспорта
- Абонемент в фитнес-центр
- Более высокое качество декоративной отделки или оснащения рабочего места лучших работников
Нематериальные факторы мотивации:
- Работа, требующая преодоления трудностей
- Возможность принимать самостоятельные решения
- Широта полномочий
- Работа, лишенная монотонности
- Возможность контролировать ситуацию и бизнес-процессы
- Свобода от мелкого контроля
- Автономность в действиях
- Возможность карьерного и финансового роста в компании
- Принимать участие в операционном, тактическом и стратегическом планировании компании
- Выполнение представительских функций в отсутствие руководителя
Второй тип поведения – (I) Влияние – «Желтый». Здесь рассматривается то, как человек взаимодействует и влияет на окружающих. Обычно это оптимисты, очень коммуникабельны, творческие и яркие личности. Факторы мотивации людей «Желтого» типа поведения будут следующими:
Финансовые факторы мотивации:
- Основная доля премиальной части в зарплате
- Сдельная форма оплаты
- Возможность дополнительного заработка в компании
- Оплата сверхурочной работы
- Компенсация за неиспользованный отпуск
Материальные факторы мотивации:
- Оплата обучения высшему и дополнительному образованию
- Частичная компенсация расходов на отпуск
- Направление на семинар, конференцию по теме, интересующей самого работника
- Канцелярские принадлежности высокого качества
- Подписка на дорогие журналы, оплата членства в клубах или ассоциациях по интересам сотрудника
Нематериальные факторы мотивации:
- Разнообразные задачи
- Взаимодействие, общение с людьми
- Возможность проявлять инициативу
- Демократичный руководитель-партнер
- Возможность проявлять творчество в работе
- Систематическая публичная похвала от руководителя
- Профессиональное признание
- Возможности повышения квалификации и профессионального роста в компании
- Гибкий график рабочего времени
- Расширение полномочий в рамках должности сотрудника
Третий тип поведения рассматривает то, как человек реагирует на изменения и обозначен в типологии буквой S — Постоянство — «Зеленый». Если среди ваших сотрудников есть такой поведенческий тип, то знайте, что эти люди нуждаются в стабильности и надежности. И сами они стабильны и надежны. На них можно положиться, они хорошо справляются с работой. Мотивировать вы сможете их следующим:
Финансовые факторы мотивации:
- Фиксированный стабильный оклад
- Оплата сверхурочной работы и надбавки за выслугу лет
- Надбавки за тяжелые условия труда
- Отсутствие штрафов и удержаний из фиксированного оклада
- Надбавки за наставничество
Материальные факторы мотивации:
- Оплата проезда, мобильной связи и обедов
- Билеты на культурно-массовые мероприятия
- Подарочные сертификаты, позволяющие приобретать товары в магазинах на определенную сумму
- Дополнительные дни к отпуску за счет компании
- Материальные вознаграждения для семьи сотрудника
Нематериальные факторы мотивации:
- Ясные цели и задачи
- Стабильный коллектив
- Дружеская атмосфера
- Работа под руководством сильного лидера
- Продуманные и обоснованные изменения
- Минимальное количество конфликтов
- Неторопливая и последовательная работа
- Комфортное и удобное место работы
- Стабильное положение компании на рынке
- Близость офиса к дому и удобное транспортное сообщение
Последний тип – C – Соответствие – обозначен «Синим» цветом и рассматривает то, как человек следует правилам. Это аналитики. Не контактны, очень вдумчивы, соблюдают все правила и нормы. Как правило, это профессионалы высокого класса, эксперты. Если в вашей компании есть такие сотрудники, для того, чтобы замотивировать их на более эффективную деятельность, вам нужно будет прибегнуть
к следующим мотиваторам:
Финансовые факторы мотивации:
- Фиксированный стабильный оклад
- Индексация заработной платы
- Отчисления в пенсионные и социальные фонды
- Оплата больничного листа
- Льготные кредиты
Материальные факторы мотивации:
- Дополнительная медицинская страховка
- Уединенный комфортный кабинет
- Оплата проезда, мобильной связи и обедов
- Качественная оргтехника
- Посещение профессиональных конференций за счет компании
Нематериальные факторы мотивации:
- Решения, основанные на логике
- Возможность тщательного изучения задач и проблем
- Наличие правил и инструкций
- Отсутствие необходимости активных контактов с людьми
- Возможность высказывать критические замечания
- Тщательное планирование работы
- Системный подход в работе
- Внимание руководства компании к улучшению трудовых условий
- Уважительное отношение и внимание со стороны непосредственного руководителя
- Прозрачная и объективная система оплаты труда


Если вам интересно, как применить инструменты TTISI в бизнесе и жизни — спрашивайте, мы обязательно вам ответим.

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь