Завершился второй этап инновационного профориентационного проекта Высшей школы бизнеса ВШЭ, реализованного совместно с TTISI – компанией-разработчиком инструментов онлайн-оценки, развития и управления корпоративными человеческими ресурсами. Применение лучших практик рынка посредством использования современных диагностических методик и развития уже на старте обучения студентов направлено на то, чтобы в перспективе способствовать их наиболее эффективному карьерному развитию.
Проект «Типология DISC: я и другие в команде и коммуникации» направлен на изучение основ управленческой деятельности и развития компетенций современных менеджеров и призван ускорить формирование нового поколения не просто специалистов, но людей со свободным мышлением, осознанно относящихся к своей личности, понимающих и применяющих на практике свои природные сильные стороны и зоны роста. Методика типирования личности DISC Уильяма Марстона помогает прогнозировать поведение человека в той или иной ситуации. Благодаря прогрессивному подходу Высшей школы бизнеса ВШЭ и высокотехнологичному инструментарию TTISI в 2020-2021 годах эти знания получили более тысячи студентов.
«Одной из центральных тем профориентационного семинара стала тема типологии личности DISC и учёта поведенческих проявлений руководителей при построении управленческих и проектных команд. В рамках семинара студенты 1 курса всех образовательных программ направления „Менеджмент“ — а это почти 600 человек — прошли тестирование по методике DISC для выявления типа личности как будущих менеджеров с оценкой их сильных и слабых сторон и последующей обратной связью при проведении индивидуального коучинга. После прохождения тестирования и получения индивидуального отчёта студентам были предложены индивидуальные коучинговые сессии. Уровень удовлетворённости (CSI) участников коуч-сессий составил 9,8 по 10-балльной шкале.
Поскольку студентам очень скоро предстоит объединяться, чтобы вести групповые проекты, мы верим, что лучшее понимание себя будет способствовать более продуктивным отношениям с окружающими и достижению лучших результатов.»
Наталья Шумкова
Заместитель первого проректора, директор Центра корпоративного обучения
Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, профессор
В 2021 в проекте, охватившем 600 первокурсников, приняли участие 25 сертифицированных консультантов TTISI, имеющих профессиональные компетенции в направлениях, связанных с применением методики DISC, развитием лидерских навыков, построением проектных и управленческих команд, организационным развитием, внедрением soft skills и корпоративной культуры, карьерным консультированием и профориентацией.
Годом ранее в рамках разработанного специально для первокурсников деканом Высшей школы бизнеса ВШЭ Валерием Катькало профориентационного семинара «Профессия менеджера в современном мире» было опробовано 5 инновационных решений, которые изменили образовательный опыт студентов. В мероприятии, познакомившем молодых людей с будущей профессией, приняли участие 500 студентов. Командой сертифицированных коучей, имеющих опыт работы с руководителями среднего и высшего звена крупнейших российских и западных корпораций, было организовано тестирование и проведены коуч-сессии, которые помогли каждому выявить личный потенциал и оптимальные стратегии карьерного развития.
После анализа полученных в ноябре прошлого года результатов руководителем программы было принято решение о целесообразности продолжения реализации проекта. В TTISI рассчитывают, что этот опыт положит начало практике применения методики оценки поведенческих стилей DISC на ранних этапах обучения и профориентации во всех ведущих российских вузах.
Несмотря на то, что методика оценки поведенческих стилей DISC применяется не первый год, для проекта Высшей школы бизнеса ВШЭ командой TTISI был разработан уникальный онлайн-курс, включающий в себя видео-уроки, задания, специализированные дополнительные материалы и чек-листы. По итогам помимо прочего студентам была также предоставлена возможность скачать учебник «Универсальный язык DISC» и открыт доступ к профессиональному сертификационному курсу. Для меня лично нет ничего удивительного в том, что именно НИУ ВШЭ выступил флагманом применения цифровых инструментов тестирования и развития социальной компетентности студентов в России по аналогии с большинством топовых мировых вузов, включая Гарвард (США), где своевременное раскрытие информации о способностях уже давно является привычной практикой. Реализуя подобные проекты НИУ ВШЭ демонстрирует истинную устремлённость вуза в будущее и привносит лучшие международные практики в систему высшего образования в России.
Василий Пигин
Председатель Международного экспертного сообщества консультантов по организационному развитию TTISI в России, генеральный директор TTI Success Insights (Россия)
Интересно, что схожие особенности личности наблюдаются из года в год внутри групп первокурсников, выбравших для обучения ту или иную образовательную программу Высшей школы бизнеса ВШЭ. Так, в групповом профиле учащихся по программе «Маркетинг и рыночная аналитика» в 2020 и 2021 устойчиво присутствует высокий фактор I. Такие люди относятся к новому с энтузиазмом, уверены в себе и потому способны к доверию и открытости, красноречивы и убедительны. Именно такими будущих маркетологов видят вчерашние абитуриенты и их родители.
Учащиеся образовательной программы «Управление бизнесом» помимо фактора I продемонстрировали и в 2020, и в 2021 не менее ярко выраженный фактор поведения D. Подобные «универсалы» – прирождённые вдохновители, обладающие помимо названных выше интересных качеств личности также готовностью принимать вызов; они решительны, прямолинейны, ориентированы на результат и склонны к преобразованиям.
Немного иная ситуация наблюдается в рамках образовательной программы «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика». В 2021, как и в 2020, они продемонстрировали чёткое преобладание факторов S и C, т.е. такие черты, как точность, аккуратность, рассудительность, внимание к деталям, ориентированность на качество, постоянство, бесконфликтность и адаптивность. Однако в рамках актуального исследования у них был также выявлен устойчивый рост показателей по фактору I. Это указывает на то, что сегодняшние студенты-первокурсники значительно более открыты, а их коммуникативные навыки проявляются увереннее, чем у предыдущего набора, несмотря на достаточно длительный период дистанционного обучения на фоне административных ограничений.
Инновационный подход к работе со студентами стал последовательным продолжением реализуемой НИУ ВШЭ стратегии подготовки нового поколения высококлассных специалистов. Выпускники вуза работают руководителями федеральных и региональных органов власти, менеджерами высшего и среднего звена ведущих российских и глобальных компаний.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь