Мы часто пользуемся коммерческим тестированием сотрудников по технологии DISC. Года три назад наша компания прошла сертификацию и обучение этой технологии, через её тестирование сегодня прошел практически каждый сотрудник компании. Кратко - это технология определения психотипа сотрудника для дальнейшего анализа: к какой работе он склонен, на какую должность его стоит переводить при продвижении и как следует обучать его навыкам общения, продаж, взаимодействия в команде. Подробнее прочитайте о ней сами в сети интернет.
Однако у этой технологии есть и минус: она коммерческая, т.е. за онлайн тестирование каждого сотрудника приходится платить компании-производителю этого теста. Причем непривычно много для нашей российской действительности. При этом купить программу тестирования, получить безлимитку и т.п. - нереально. Оказывается, западные компании, как правило, не продают никому свои программы обработки тестов, предпочитая брать платежи за каждое тестирование или получаемый отчет.
У нас даже была идея привлечь программиста и написать свою программу. В принципе, мы бы смогли, пусть даже и приблизительно, но воспроизвести алгоритм. И даже была идея, как при этом не попасть под иск за пиратство, тем более, что мы - российская компания, которая работает исключительно на внутреннем рынке. Мы обзавелись книжкой «Универсальный язык DISC», отправили нашего штатного психолога на сертификационное обучение по DISC к лучшему, как мы считаем, производителю технологии DISC, работающему на российском рынке.
Неожиданный «удар в поддых» этот наш проект получил … от этого самого психолога. Сразу после сертификационного обучения он нам рассказал о том, что
- это глубокая методология, которая применима и без тестирования по DISC, например, для улучшения коммуникации, мотивации, определения ролей в команде, стиля управления - словом, всего, что связано с человеком и человеческим фактором в организации.
- само по себе понимание и применение DISC обычным руководителем значительно повышает результативность.
- это прежде всего, технология понимания и управления подчиненными и лишь затем тестирования.
Даже если вы просто изучите DISC, вы станете на голову компетентнее в вопросах психологии, разовьете свой эмоциональный интеллект, будете лучше понимать людей, свой психологический типаж, и, значит, будете на порядки успешнее адаптироваться и подстраиваться в коммуникации практически под любого человека. Не говоря уже про продажи и переговоры.
Оказывается, мы видели лишь поверхность айсберга, пытаясь воспроизвести вопросник и генерацию графиков DISC. Эти графики мы планировали использовать для отбора сотрудников при подборе, когда требуется массовое «просеивание» кандидатов.
Однако на обучении выяснилось, что производитель DISC создает автоматически письменные отчеты, которые могут включать в себя более 20 страниц. В таком отчете описывается понятным любому человеку языком, как общаться с сотрудником, чем и как мотивировать его, как сотрудник ведет себя в состоянии стресса. Кроме того, приводятся подробные описания возможностей повышения эффективности и даже дается проект плана развития. Наш психолог очень просто и наглядно показала нам, как такой отчет использовать в практике в отличие от типичных «характеристик», годных лишь для хранения в сейфе. Отчет толково разбит на разделы, которые посвящены вышеуказанным темам. Каждый раздел читается, а затем обсуждается руководителем с сотрудником по специальному алгоритму, по типу «подчеркните фразы этого раздела, которые вы считаете верными и отредактируйте те, с которыми не согласны», «проставьте напротив каждого описывающего вас утверждения процент вашего согласия с ним», «на сколько процентов вы используете перечисленные ниже ваши таланты, если этот процент низок, что можно сделать для их полного использования» и т.д.
Это крайне полезные для работы с сотрудником описания, которые мы, несомненно, воспроизвести бы не смогли. Дело в том, что подобного рода описания и наблюдения аккумулируются и дорабатываются производителями десятилетиями. Т.е. нужно только этой технологией и заниматься, чтобы она «работала», да еще и продавать её в огромных количествах, чтобы окупить разработку, доработки, программирование, постоянное отслеживание эффективности и надежности вопросника. Не говоря еще о целой подводной части «айсберга» под водой - методики и экспертиза развития, построения технологии отбора кандидатов и кадрового резерва, коучинга, создания профилей требований для каждой должности и многое многое другое. Не говоря о международном опыте, сравнениях, десятках языков и сервисной подтяжке.
Сначала пришло интуитивное осознание, что просто заплатить за результаты тестирования все же окажется в разы дешевле, чем разрабатывать и держать это «хозяйство». Парный дуэт нашего IT директора и экономиста однозначно подтвердил эту гипотезу - время собственных «софтин» прошло, даже 1С-ку теперь не все дорабатывают, предпочитая пользоваться массовыми коробочными установками и обновлениями.
Кстати, на обучении нашему психологу выдали бланк, как определять типаж человека без тестирования. Мы используем его, например, когда у наших продавцов нет возможности протестировать своих клиентов, тогда они пользуются этим бланком для получения приблизительных результатов. Но это от безысходности. Ведь никому уже не приходит в голову вести бухгалтерию, используя деревянных бесплатные счеты, когда есть пусть и недешевая программа бухгалтерского учета 1С.
С тех пор, как мы почти 3 года «сидим» на коммерческой иголке DISC тестирований, мы заплатили уже огромные деньги за каждого сотрудника в компании. Кстати, стоимость оценки кандидатов при подборе оказалась на порядки ниже благодаря правильно построенному процессу - мы тестируем, в основном, финальных, а не всех подряд. Как сделать подбор эффективным и не рутинным - нам опять-таки объяснил производитель DISC на обучении.
Приятно ли «сидеть» на этой «иголке»? Это неправильный вопрос, мне его продолжают задавать коллеги-эйчары невысокого уровня, которые мыслят масштабами собственной зарплаты.
Правильный ответ: однозначно полезно и выгодно покупать такие технологии, потому что мы научились управлять человеческим фактором, сэкономив и заработав на нем состояние для наших акционеров, став сегодня одной из самых успешных компаний в России, подобно 75% компаний списка Fortune, пользующихся коммерческим жутко дорогим, но полезным DISC.
Вот так мы и подсели на иглу DISC-тестирования. Чего и вам желаем.
Экономия не всегда бывает экономной. А методика DISC потенциально даст вам гораздо больше того, что вы могли бы сэкономить.
Ведь отчеты - это не просто описание типовых характеристик, а стратегия развития из простых и понятных шагов для каждого сотрудника.
Только начинаете знакомство с DISC и хотите узнать о методике больше? Нажимайте на кнопку ниже - ваша жизнь уже никогда не станет прежней)
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь