Антикризисная помощь командам
- как вернуть команду в чувство
- настроить на работу в трудные времена
- вовлечь в управление изменениями.
Можно ли эффективно работать с персоналом при помощи DISC-а?
Оптимисты ответят радостным «да», пессимисты выскажут «мильон» сомнений.
Критерий любой истины — опыт. И мы поговорим о том, как на практике соединить методику DISC с процессами управления.
Примите как данность:
3 факта про рабочий коллектив: примите как данность
Факт 1
ЛЮБОЙ коллектив состоит из сотрудников с разными цветотипами. Эффективный коллектив — тем более.
Факт 2
Эффективный управленец ЛЮБОГО уровня обязательно учитывает факт № 1 при подборе и руководстве командой.
Факт 3
Эффективность ЛЮБОЙ организации возрастет, если в ней создать грамотную DISC-овую культуру.
Без управленческой системы нет эффективности. Это объективная реальность для любой бизнес-структуры.
Одна из систем — технология оценки DISC — давно доказала практичность и простоту управления.
Технически DISC предельно прост:
- комбинации цветотипов строятся на основе всего 4 цветов,
- для проведения типологии нужно всего 10 минут.
С другой стороны, для интеллектуальных людей он бесконечно глубок. С его помощью можно узнать и смочь многое в области межличностных отношений и, тем более, в сфере управления персоналом.
«Колесо успеха» — наглядная модель комбинаций цветотипов — поможет, например, при формировании команды.
Вы сразу увидите,
- кто есть кто в коллективе,
- какие конфликты возможны,
- кто нужен, чтобы сбалансировать команду,
- и многое другое — материала для hr-овского анализа предостаточно.
Именно поэтому 75% компаний из списка Fortune Global 500 пользуются методикой DISC.
Но если даже самую лучшую систему насаждать, как когда-то картошку, из-под палки, будут ошибки. Предположим, назначили первого попавшегося козла отпущения сотрудника ответственным за DISC.
А дальше — всё плохо:
- или работа не идет вообще,
- или создаётся формальный процесс.
Результат никого не интересует — лишь бы правильно были оформлены бумажки.
ВНИМАНИЕ — вопросы!
- Как сделать DISC-овую систему эффективной?
- Кто может быть успешным «DISC-идеологом»?
Кто станет «идеологом» DISC в организации
- В небольших компаниях — собственник, директор или генеральный менеджер.
- В компаниях с развитой службой персонала — директор или менеджер по персоналу.
- В крупных организациях — менеджеры по оценке и развитию персонала или HR бизнес-партнеры.
Для того, чтобы правильно «агитировать» за DISC, «идеологам» очень даже желательно пройти «ликбез», то есть обучение и сертификацию.
Как внедрять технологию в организации
У новой системы могут быть противники. Разные — от равнодушно-инертных саботажников до пламенных борцов, которые грозят Армагеддоном, если DISC останется жить в организации.
Поэтому следует «бить аккуратно, но сильно».
По инициативе «DISC идеолога» создается пилотно-ударная группа «подопытных» волонтеров.
Красно-желтые «Топы», как правило, с интересом отзываются на предложение участвовать в диагностике, потому что ожидают получить для себя любопытные инсайты.
Следующий этап внедрения — каскадирование. То есть, диагностику проходят руководители среднего звена, а затем эстафету передают рядовым сотрудникам.
Диагностика может дать неожиданные результаты и шире открыть форточку
Джохари. А вы начнете понимать, какие управленческие методы сработают
именно с вашими сотрудниками.
Взаимосвязь DISCа с понятием «бренд работодателя»
Адекватное руководство, включающее и руководство с учетом цветотипов
сотрудников, — залог благоприятной рабочей атмосферы в команде. Хороший
климат в организации положительно влияет на вовлеченность персонала и,
следовательно, на рост общей эффективности.
А поскольку земля слухом полнится, индустриия мгновенно узнаёт об обстановке в той или иной компании. Так формируется бренд привлекательного или, наоборот, дурного работодателя.
Что такое сила бренда, думаем, объяснять не надо.
Взаимосвязь DISCа с HR-овскими процессами
Технология DISC незаменима, если вы:
- не хотите дать маху при подборе персонала и стремитесь попасть в яблочко с первого раза,
- днем с огнем ищете достойных преемников, чтобы сформировать кадровый резерв мечты,
- только и делаете, что сплачиваете команду, а она упорно этому сопротивляется,
- через 3 года видите себя эффективным лидером всей организации, но пока у вас в подчинении лишь «полтора землекопа»,
- никак не решите, что еще, кроме кнута и пряника, мотивирует сотрудников,
- хотите стать непревзойдённым продавцом идей и мастером убеждения.
Применение DISCа в каждом указанном HR сегменте требует разнопланового подхода. Ведь решаются различные, порой, противоположные задачи. Но это уже тема для других статей.
Если вам интересно, как применить инструменты TTISI в бизнесе и жизни — спрашивайте, мы обязательно вам ответим.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь