Почему эмоции влияют на нас?
Создан для эмоций
Это очень логично, если вспомнить, как развивалось человечество.
Задолго до того, как мы научились выращивать растения и разводить животных, организованно хранить воду и еду или строить колодцы, каждую минуту дня мы понимали, что можем быть съедены животными. В цепочке питания для выживания необходимо было постоянно быть начеку и молниеносно реагировать в случае опасности. Мы могли избежать участи стать чьим-то обедом лишь благодаря нашему мозгу, реагировавшему со скоростью света, а зачастую спасение зависело от кооперирования с другими людьми. И сегодня мы хотим достичь безопасности в непредсказуемом мире путем использования эмоций как самых первых сигналов тревоги и ища помощи у окружающих людей.
Компании с низким уровнем EQ обычно характеризуются высокой текучестью кадров, так как сотрудники, не довольные положением дел, ищут себе лучшее место. Еще хуже обстоят дела, когда недовольные сотрудники остаются в компании, но работают неэффективно, что может привести к большему ущербу, чем затраты на подбор и обучение нового сотрудника. Длительный стресс, испытываемый на работе, вызывает потерю чувства причастности к компании. Так как энергия, лояльность и мотивация сотрудника на исходе, он может преднамеренно утаивать информацию или использовать иные возможности для того, чтобы передать их новому работодателю.
К счастью, можно повысить уровень эмоционального интеллекта не только отдельного человека, но и коллектива. Вот лучшие способы для этого:
- Пусть руководители станут примером эмоционально интеллектуального поведения
- Вовлеките людей в изменения
- Уважайте конфиденциальность
- Предложите тренинг
- тренинг по ценностям, который позволяет людям осознать, что именно важно для них и что придает значимость их жизни и работе; эти знания позволяют лучше понять влияние мотиваторов на профессиональную деятельность;
- тренинг по стилям поведения, который позволяет членам команды понять, как они сами и люди вокруг них предпочитают получать информацию, принимать решения, общаться и выполнять задания;
- тренинг по развитию уровня EQ, который дает сотрудникам осознание важности саморегуляции и учит ее применять, мотивировать самих себя, развивать навык эмпатии и другие социальные навыки, необходимые для эффективного управления командой;
- тренинг по личным компетенциям, развивающий такие качества, как дипломатичность и такт; навыки разрешения конфликтов и командной работы тесно связаны с эмоциональным интеллектом и являются базой для его развития. Индивидуальные тренинги для сотрудников позволяют сосредоточиться на тех навыках и компетенциях, которые им необходимы.
- Используйте практический подход к обучению
- Уделяйте внимание успеху
Так как они обладают большей возможностью влиять на окружающих, руководители, использующие на практике методы EQ, могут изменить стиль взаимодействия в команде. Когда они создают атмосферу, располагающую к обучению и саморегуляции, сотрудники будут следовать их примеру, что позволит достигать лучших результатов.
Развитие эмоционального интеллекта сродни развитию спортивных навыков. Сколько бы вы ни читали о плавании, — для овладения навыками требуется практика. Сотрудники действительно заинтересуются развитием своего EQ когда увидят, что эти знания могут принести им ощутимую пользу. Навыки EQ обеспечивают конкурентное преимущество на работе и снижают стресс вне ее, а также достичь желаемых целей в профессиональной и в личной сфере.
Обсуждайте отчеты по EQ в спокойной атмосфере. Ключ к успеху — обсуждать результаты диагностики в обстановке, когда уважается личое мнение тестируемых. Для достижения наилучших результатов в тренинге EQ TTI Success Insights сочетаются как непосредственное обучение, так и рефлективное и командное. Это позволяет участникам обсуждать собственные результаты отчета лишь в том объеме, который кажется им приемлемым и комфортным.
Групповые тренинги по EQ дают командам «общий язык» и понимание необходимости создания и поддержания эмоционально стабильной среды. Когда снижается стресс, повышается креативность. Сотрудники ценят того работодателя, который уделяет время и силы созданию атмосферы, в которой каждый может добиться успеха. Неотъемлемая характеристика человека с высоким EQ — личная мотивация и эмпатия.
Проведите с вашими сотрудниками:
Тренинги по управлению уровнем EQ на работе дают людям необходимые инструменты для того, чтобы быстрее овладеть необходимыми навыками эмоционального интеллекта. Вовсе не обязательно учиться на собственном опыте — с помощью знаний об EQ, объективной самооценки и практики можно научиться управлять собственными эмоциями. Изучение EQ может помочь как каждому человеку в отдельности, так и всей команде превратиться в высокопроизводительных специалистов, достигающих лучших результатов, создавая здоровую атмосферу в офисе.
Индивидуальные программы коучинга позволяют научиться на практике применять знания, полученные на тренингах по развитию уровня EQ, день за днем. Программы индивидуального коучинга воодушевляют сотрудников и содействуют применению полученных знаний на практике.
Спустя некоторое время после завершения тренинга дайте сотрудникам пройти тестирование EQ заново и оценить свой прогресс. Обратная связь и внимание к успехам вдохновляют сотрудников, в итоге выигрывают все.
Калькулятор эмоциональной проницательности
Трэвис Брэдберри, один из авторов бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0» на основе анализа данных EQ более миллиона людей выявил особенности поведения, которые отличают людей с низким EQ.
Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие или несогласие с каждым из них.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь