Ссылка на это место страницы: ##top
Практичная психология для себя и для руководителя

Главная опасность для бизнеса — люди уходят именно из-за этого

Несколько лет назад мы были стартапом. Как мы считали,нам требовался менеджер по маркетингу, который бы сделал все-все, чтобы пошли продажи. Это типичные желания, по крайней мере, для представителей тренингово-консалтингового бизнеса.


Начались попытки, которые стоили нам нескольких лет развития — что бы мы ни делали, сценарий повторялся: маркетолог работал полгода, заявленные цели не выполнялись, он увольнялся.


Мы мечтали найти такого специалиста, который бы наладил всю работу и взял на себя ответственность (раз уж получает деньги), чтобы мы могли сконцентрироваться на оказании наших услуг.

Поиски маркетолога

С первым маркетологом мы чертили брифы, описывали состояние компании и целевых клиентов, определяли, куда мы хотим двигаться.
В общем, стратегически выявляли mission и vision.

Когда я получил несколько десятков страниц маркетингового отчета, я не знал что мне делать дальше. Все было красиво и умно расписано, только я чувствовал себя тем самым Форрестом Гампом, для которого все было или предельно просто, или предельно сложно. Маркетолог же потихоньку от меня сбежал.


Второго специалиста я брал с прицелом не на философские рассуждения, а на практику и работу руками. Через полгода инвестиций у меня появился красивый сайт с отзывами клиентов,
я дал десяток интервью каким-то изданиям, был зарегистрирован в твиттере. Но продажи почему-то все равно не шли.


Похожая ситуация получилась и с третьим маркетологом, который проработал у меня более двух лет.

Почему руководителю нельзя быть дилетантом 

Заказчику-дилетанту нельзя работать со сложными задачами, например, с маркетингом. А я был именно таким заказчиком:
сам не понимал, что требую от своего маркетолога, хотя и не скупился выделять бюджет. 


Думаю, что многие руководители поступают по принципу «Я плачу деньги, а ты делай. Ты ведь специалист». Но это не работает в случаях, когда сложную технологию нельзя обернуть во что-то очень простое или автоматизировать, и нужно участие самого руководителя.

Полгода я своими руками пытался сделать многие сложные вещи.
Мне это не удавалось, я консультировался со специалистами. 
Через полгода у меня появился сотрудник, который взял на себя часть маркетинговых функций, которые мне были уже понятны. Кстати,
он работает до сих пор. 


У меня появились другие работники со своими специализациями,
и, наконец, мы доросли до полноценного директора по маркетингу, который получил в свое управление уже несколько человек.
Но к тому моменту я точно понимал, что конкретно каждый из этих людей делает и когда их работа полезна.

Кто больше вредит бизнесу 

Неквалифицированные сотрудники могут причинить вред бизнесу.
Но гораздо больший вред приносит неквалифицированный руководитель, делегирующий виды работ, в которых сам даже не хочет разобраться

Боюсь показаться резким, но, по моему мнению, большинство руководителей концентрируется именно на том, что нужно делать, и абсолютно не понимают не только своих подчиненных, но и самих себя.

Из-за этого они руководят «палкой-погонялкой», не умеют вовремя похвалить и вдохновить. От этого страдают все — и сотрудники, и руководители, и дело.

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+