Что делать?
Во-первых, всем членам команды услышать и озвучить их роли, что делать, с какими приоритетами. Забавно, но во время тренинга по командообразованию часто «вываливается», что люди слабо на самом деле представляют, чем занимаются их соседи, какие у них приоритеты, что важно для их работы, а что может ждать годами. Этого, кстати, не так сложно добиться квалифицированному бизнес-тренеру — пара упражнений.
Во-вторых, и это на порядок сложнее, понять «эмоциональность» своей роли и роли соседа — какой я человек и как я, как этот во человек должен бы вверенную мне роль играть. Это решается с помощью личностной диагностики по DISC и Мотиваторы и дебрифа — интерпретации полученного многостраничного отчета. Человеку становится понятна система координат и его нахождение в ней.
В-третьих, как мне, играя свою роль, не заиграться и не поссориться с «Иван Никифоровичем». Потому что от него может ожидаться совершенно «странное» для меня поведение. И если я не понимаю причин и особенностей этого поведения — все, ругаться будем. Типичный пример: коммуникативный разговорчивый менеджер по продажам (для его роли это нормально) и подозрительно-щепетильный бухгалтер (для его роли это тоже нормально) могут сильно разойтись во взаимодействии, приправляя крепкими определениями в адрес друг друга (одни вслух, другие про себя :)). Для решения этой коммуникативной задачки достаточно в группе обменяться своими личностными профилями по DISC и проговорить правила поведения. Разумеется, если первые два пункта уже были сделаны. Часто для этого группа ставится на ролевое колесо DISC и все становится ясно, кто есть кто и как с ним общаться.
Все эти 3 пункта можно лихо реализовать во время новогоднего корпоратива, совмещенного с таким тренингом, когда полдня-день ведутся обсуждения, проводится тестирование (или оно делается онлайн накануне), а затем уже традиционная вечерняя программа с для «заливан.. дезинфекции ран». Тогда корпоратив — это не просто пьянка, это серьезная работа над командой с приятным вечерним вознаграждением за трудную работу над собой.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь