Вы решили сверх амбициозную задачу — поладили с начальством (см. предыдущие статьи блога) без ущерба для здоровья обеих сторон. Настала очередь «дорогих» коллег.
Как построить с ними НОРМАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ отношения?
Как НЕ превратить отдел в коммунальную кухню, где керосин в щах вопиет о «теплоте» соседских чувств?
В коллективе или террариуме единомышленников (кому как повезет) приходится общаться с разным типажами:
- «львами»,
- «кобрами»,
- «волками»,
- «павлинами»,
- «обезьянами»,
- осликами Иа-Иа.
И редкие счастливчики знают, с кем сведет их судьба на новой работе.
Как вписаться в новый коллектив
Вы приходите в незнакомый коллектив, в неизвестную и, возможно, не очень дружественную среду.
Как быстрее пройти период адаптации?
Каждый решает эту задачу по-своему, в соответствии с собственными навыками и способностями. Но каким бы гением коммуникации вы ни были, попробуйте для налаживания отношений использовать методику DISC.
Накануне первого рабочего дня полистайте книгу «Универсальный язык DISC», чтобы во время представления новым коллегам легко отличить, например, «красно-желтого» от «зелено-синего».
Сложно сразу найти подход к коллегам — подготовьте план кампании. То есть, распишите признаки цветотипов и ваши подходы к разным цветам.
Пара-тройка советов с «НЕ» на первое время
1. НЕ стремитесь сразу стать «в доску» своим, это вызовет настороженность и раздражение у «синей» и «зеленой» расы.
2. НЕ умничайте слишком много и активно — наступите на мозоль «красным».
3. Не пытайтесь мгновенно стать «мега-стар» — «желтые» не поймут вашего стремления к излишней популярности.
Ваши здоровые амбиции — это хорошо. Но проявлять их лучше в разумных пределах.
Отнеситесь серьезно к нашим рекомендациям. Они, между прочим, основаны на реальном опыте. В общем, успеха вам на вашем микро-дипломатическом поприще.
Как адаптировать нового коллегу к своему коллективу
Задача с точностью до наоборот. В качестве совета предлагаем такую историю.
В коллектив, где сотрудники давно притерлись друг к другу, пришел новый человек, грамотный, квалифицированный, на сто с лишним процентов отвечающий профессиональным требованиям.
И этот «гений» сразу же стал всех раздражать. Старые работники свои успехи обсуждали просто и по-деловому. Новичок же хвастался талантами свысока, громко и каждый день.
Народ в соответствии с известным правилом изменил отношение к ситуации (но не к наглому коллеге) и стал воспринимать его сентенции каккомариный зуд. Противно, а терпеть приходится.
Однажды отдел проходил DISC-овую диагностику.
Выяснилось, что вся команда красно-зелено-синяя, а новый человек переливается всеми оттенками желтого. Секрет общего дискомфорта был раскрыт: новичок позиционировал себя в коллективе в соответствии со своим цветотипом.
«Мораль сей басни такова»: если новый сотрудник с трудом вписывается в ваш коллектив, изучите цветотип новичка. Это разрядит обстановку и поможет выстроить в отношении него правильную линию поведения.
Как улаживать конфликты, минуя глаза и уши начальства и не вынося сор из избы
Вас обидели, душа болит, поток слез, реальных и воображаемых, бесконечен. Запланируйте на страдания пару часиков, потом возьмите себя в руки и решите, что для вас выгоднее — доводить скандал до вселенских масштабов и выяснять отношения в присутствии больших и малых начальников или тихо-мирно разобраться, как цветотип вашего обидчика влияет на его манеру общения.
Возможно, это такая натура, и по-другому общаться ей не дано.
Пример, как решить проблему.
Вы «желтый», ваш «противник» «красный». Хотите уладить конфликт,
- проявляйте инициативу,
- настройтесь на «красную» волну,
- помните: «красному» форма беседы до лампочки, ему важна суть,
- подготовьте конкретные вопросы, которые помогут прояснить ситуацию,
- будьте последовательны,
- спрячьте эмоции куда-нибудь подальше.
Только так вы «достучитесь» до оппонента.
А чтобы результат был 100%, обратитесь за советом к книге «Универсальный язык DISC».
Взаимоотношения и конфликты — материя вечная и неисчерпаемая.
Во во второй серии статьи мы продолжим обсуждение этой животрепещущей для всех «цветов» темы.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь