Как удерживать внимание и убеждать людей с учётом психологического портрета аудитории по типологии DISC.
Профессиональный оратор обладает многими навыками работы с аудиторией — он должен привлекать и удерживать внимание, отвечать на вопросы, адаптироваться к эмоциям и настроению аудитории прямо во время выступления.
Понимание того, чем люди отличаются друг от друга, какие есть у каждого особенности, поможет не только правильно подготовить свою речь, презентацию и ответы на возможные вопросы из зала, но и дать каждому в аудитории то, зачем он пришел вас слушать. А значит — убедить и достигнуть цели публичной речи.
Другими словами — говорить на языке другого человека, преподносить информацию и аргументировать наилучшим для него способом.
Наиболее практичной и в то же время на 100% научной методикой, которая позволяет учесть интересы разных людей, является типология DISC.
Типология DISC: четыре основных типа поведения
Методика DISC основана на многолетних наблюдениях ученых за поведением человека.
Поведение проявляется в том, как человек принимает решения или организует свою работу, как общается с коллегами, партнерами или клиентами. А также в том, как он воспринимает оратора и реагирует на него во время публичных выступлений.
Давайте посмотрим, как обычно проявляют себя разные типы.
Тип личности «D» (красный)
Доминирующие, властные, энергичные люди. Им важно всё контролировать и побеждать. Они привыкли вести борьбу с миром, прикладывать усилия и преодолевать препятствия. Открытые, честные и непреклонные лидеры.
Тип личности «I» (желтый)
Это люди, которые могут зажечь всех вокруг новой идеей. Ищут признания, видят в мире добро и ищут приключения. Загораются новой идеей, но также легко забывают про нее.
Тип личности «S» (зеленый)
Гибкие, легко приспосабливающиеся к изменениям, заботливые люди. Они дружелюбно относятся к миру и, в отличие от D и I, не собираются его менять. Такие люди всегда помогут и выслушают, они прирождённые психологи.
Тип личности «С» (синий)
Обходительные, осторожные, аккуратные люди. Мир для них скорее враждебный, но они не собираются его менять, потому что выбирают быть вдали от суеты. Предпочитают спокойствие и тишину, часто перестраховываются.
Зная об особенностях разных психотипов, вы можете заранее продумать выступление и даже предугадать вопросы, которые вам могут задать.
Разберём, что важно учитывать, выступая перед людьми каждого типа.
Как выступать перед людьми «красного» типа поведения
Чтобы расположить к себе «красных» — людей, привыкших доминировать и решительно действовать, — важно:
Как расположить их к себе:
- Подчеркнуть ваш авторитет в обществе.
- Указать свой социальный и профессиональный статус.
- Демонстрировать уверенность в себе.
- Проявлять энергичность.
- Иметь представительный внешний вид.
Как их убедить:
- Озвучьте выгоды вашего выступления для аудитории.
- Покажите, как именно аудитория может применить то, к чему вы призываете.
- Монетизируйте пользу, которую получит аудитория после выступления.
- Главные и самые сильные аргументы — в начале выступления.
- Аргументируйте свой призыв личными выгодами и успехом.
Как вовлекать и удерживать внимание:
№1. Выступайте кратко, по делу, без воды.
№2. Дайте возможность аудитории «прочувствовать» тему выступления на личном опыте: включите групповую работу, тест, кейс.
№3. Предложите любую активность для аудитории по теме выступления.
Как выступать перед людьми «желтого» типа поведения
Чтобы расположить к себе «желтых» — творческих людей, ориентированных на общение и загорающихся новыми идеями — важно:
Как расположить их к себе:
- Подчеркните вашу известность и популярность.
- Излучайте позитив и улыбайтесь.
- Используйте юмор.
- Проявляйте элементы актерского мастерства.
- Рассмотрите вариант выступить в модной и неординарной одежде
Как их убедить:
- Яркая и выразительная речь.
- Эмоциональность и проявление чувств.
- Визуально насыщенное и образное выступление.
- Использование техник сторителлинга.
- Аргументация популярностью, уникальностью и безупречной репутацией.
Как вовлекать и удерживать внимание:
№1. Анекдот по теме.
№2. История из личного опыта.
№3. Демонстрация видео и картинок.
Как выступать перед людьми «зеленого» типа поведения
Чтобы расположить к себе «зеленых» — спокойных людей, ценящих стабильность и искренние доверительные отношения, — важно:
Как расположить их к себе:
- Используйте спокойную и мягкую речь.
- Проявляйте тепло и добродушие к аудитории.
- Создайте непринужденную атмосферу.
- Говорите о своих чувствах.
- Используйте одежду тёплых тонов.
Как их убедить:
- Понятная и логичная речь.
- Манера говорить — спокойная и размеренная.
- Личные гарантии своих аргументов.
- Убедительные примеры из реальной жизни.
- Аргументация удобством, надежностью и отличными рекомендациями.
Как вовлекать и удерживать внимание:
№1. Простыми словами, выступать последовательно.
№2. Подготовить раздаточный материал для аудитории.
№3. Дать время для ответов на вопросы.
Как выступать перед людьми «синего» типа поведения
Чтобы расположить к себе «синих» — осторожных, консервативных, предпочитающих взвешенный подход — важно:
Как расположить их к себе:
- Использовать безэмоциональную, спокойную речь.
- Озвучить регламент выступления.
- Соблюдать деловой стиль.
- Рассказать о целях встречи и краткий план выступления.
- Надеть строгий костюм, иметь деловой внешний вид.
Как их убедить:
- Структурированная речь, быть внимательным к деталям.
- Говорить цифрами и приводить доказательства своих аргументов.
- Апеллировать к нормам, правилам и стандартам.
- Все аргументы должны быть логичными и быть связанными между собой.
- Аргументировать свой призыв эффективностью, качеством и фактами.
Как вовлекать и удерживать внимание:
№1. Выступление должно быть структурированное, логичное и последовательное.
№2. Подготовить таблицы с данными, исследованиями, графиками для каждого слушателя.
№3. Оставить свои контакты и озвучить готовность ответить на все вопросы письменно.
Безусловно, чистых типов поведения в человеке не бывает, да не всегда просто узнать, кто будет преобладать в зале: «красные», «желтые», «зеленые» или «синие»?
Отсюда следует, что профессиональный оратор в своем выступлении должен дать элементы «своего языка понимания» для всех типов слушателей, а также должен быть готовым проявить гибкость по ходу самого мероприятия.
Мастерство оратора проявляется во внимании к деталям, и именно DISC позволяет эти детали в людях разглядеть.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь