В HRD среде время от времени появляются «модные» штуки — диагностика персонала, интервью по компетенциям, тимбилдинги разных видов и фасонов, оценка 360 и 390, фасилитация, игры, коучинг, ажилити.... Некоторые модности приживаются, другие — приживаются, но становятся чем-то вроде рудимента в компании — никто не понимает, зачем это делается, но оно продолжает делаться. А есть группа модностей, которая не теряет актуальности, но вызывает массу споров. Как, например, само понятие «эмоциональный интеллект».
4 декабря на «НЕкруглом столе» Пигина и Татарского разгорелись нешуточные страсти, свидетелем которых стала и я. Эксперты спорили, в чем, собственно, суть и зачем его, этот эмоциональный интеллект, если он вообще есть, развивать. Как минимум одна из сторон высказала предположение, что само словосочетание в корне неверно, так как интеллект есть, в определенной степени, разум, а не эмоции. Получается, «эмоциональный разум»? Это во-первых. Во-вторых, если это так, то стоит ли в корпоративной среде развивать эмоциональный интеллект, а компании вкладываться в развитие именно этого навыка (?) у сотрудников, если он нужен не только для работы? В-третьих, как измерить этот навык и степень его развития?
На мой взгляд, эмоциональный интеллект — это способность и навык распознавать свои эмоции и эмоции других людей, умение ими управлять (в большей степени своими) и за счет этого повышать эффективность своих коммуникаций — читай, становиться более продуктивным и результативным. Нужен ли такой навык для работы? Однозначно да, причем практически на любой должности. Нужно ли это для жизни? То же да, и я, признаться, не очень понимаю компании, которые хотят вкладываться в обучение только тем навыкам, которые нужны исключительно для работы.
По поводу измерений — тут вообще все предельно просто. Приходите, пройдите диагностику вашего эмоционального интеллекта в TTISI и/или у нас, прочитайте результаты, и давайте уже после этого поговорим, объективна ли такая оценка. Полагаю, вы будете приятно удивлены современными возможностями измерить такой социальный навык как уровень развития эмоционального интеллекта.
Калькулятор эмоциональной проницательности
Трэвис Брэдберри, один из авторов бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0» на основе анализа данных EQ более миллиона людей выявил особенности поведения, которые отличают людей с низким EQ.
Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие или несогласие с каждым из них.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь