Со времени Электроника (к/ф «Приключения Электроника», 1979) всех родителей-руководителей будоражит вопрос: «Где у него кнопка»?
И, конечно, на тренингах не обходится без проработки той, или иной теории мотивации. И, конечно, тренеров можно разделить на две группы — тех, кто решается рассказывать про А.Маслоу, и тех, кто глумливо усмехается и виновато разводит руками при упоминании этого имени. Но все равно рассказывает.
Я собрал несколько мнений бизнес — тренеров, L&D — специалистов о том, какую теорию лично они предпочитают.
Юрий Сырцов, 20-летний опыт работы в области обучения персонала, более 1100 открытых, корпоративных тренингов: «Абрахам Маслоу не создавал теории мотивации, не рисовал пирамиду и не мучил всех её преподаванием. Если Маслоу вам надоел, это не означает, что вы знаете и понимаете его теорию потребностей, а тем более умеете её применять. Его подход прост и гениален».
Максим Клебановский, руководитель Группы обучения «Астеллас Фарма»: «У Герцберга раскрыты основы мотивации сотрудников, базовые законы отношения к работе»
Павел Александров, коуч, консультант, запускал проект в Adidas group «Развитие управленческого самосознания менеджеров»: «Теорию Ричарда Эрскина не просто соотносить с другими, поскольку он довольно глубоко проработал теорию мотивации людей внутри отношений, коммуникации и взаимодействия. Это более „маленькая“ теория, в отношении Герцберга, Маслова и т.д. Однако, коммуникативные барьеры и менеджмент является одним из топовых запросов в бизнес среде».
Мне любопытна теория (подход) претендента на Нобелевскую премию по экономике 2016г. Эдварда Лейзира из Стэнфордского университета. Он считает, что для эффективного использования трудовых ресурсов важна реальная конкуренция между сотрудниками. Это означает, что стимул для работника — зависть к коллегам. Если иметь ввиду один из главных критериев сравнения с коллегами, то получается, что толщина чужого кошелька является гораздо большим мотивирующим фактором, чем собственное благополучие.
Возможно, это «американский менталитет», возможно, многое зависит от того, к какому социальному слою принадлежит сотрудник, и подход Лейзира не универсален. Однако, я на 100% уверен, что сила соревновательной мотивации сильно недооценена.
Распечатка графиков из excel, которая висит в дальнем углу и, по мысли руководителя, должна мотивировать подчиненных, слишком неубедительна. Вообще, можно подумать об опыте советско-пионерском еще «не опошленного» периода.
Искренне Ваш,
Константин Татарский,
управляющий партнер «Training News»
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь