Недавно накнулась на интересное мнение Кирилла Медведева, HR-директора SearchInform, изложенное в статье с провокационным названием «Почему тренинги, бесплатный фитнес и чертов кикер — абсолютное зло», которое очень хорошо иллюстрирует теорию эволюции сознания Ричарда Барретта.
Действительно, найти кандидата, который осознал свои потребности и ищет возможности реализовать свой потенциал — это как выигрыш в лотерее! Таким сотрудником «движут амбиции и профессиональный голод, он видит, что перспектив много и они важнее настольных игр и мастер-классов в офисе. У него есть желание вкладываться, чтобы ...стать краеугольным камнем в своей компании. Если вы нашли такого человека, вы выиграли. Да, в него ещё придётся вложиться временем, деньгами, усилиями наставника. Но пройдёт год или полтора — и вы ограните алмаз. У вас будет бриллиант.»
Поэтому выстраивать кадровую политику надо не на «притащенных» с очередной модной HR тусовки «фенечках», слепо копируя чужой опыт, особенно, компаний типа Google, которые могут себе очень многое позволить, а на базе серьезного изучения потребностей кандидатов и сотрудников.
И в таком случае может оказаться, что многим из них не надо никаких «песен и плясок с бубнами» в виде геймификации, закармливания тренингами, халявных печенек, и для них работают простые на первый взгляд вещи — им не мешают работать, доверяют, поощряют их инициативу и самостоятельность, дают право на ошибку, обеспечивают доступ к необходимой информации, регулярно дают обратную связь и т.п.
Сотрудникам, нацеленным на профессиональную реализацию, «на работе хочется работать, а не есть бесплатную пиццу».
И в благодарность за то, что компания дала возможность им реализовать свои потребности, такие сотрудники будут самыми эффективными и надежными. Сотрудник «будет предан компании, если он реализуется в ней как профессионал». И отношения работник-работодатель трансформируются в партнерство. А это уже совсем другой уровень отношений, который выстроить намного сложнее, но это того стоит.
Хотя, «потемкинские деревни» из дорогой и неработающей системы нематериальной мотивации, из «расписанного под хохлому» пиарного HR -бренда, заезженной пластинки исследований вовлеченности — это сейчас то, чем занимается большинство HRов ((( Но сейчас не об этом...
Моя публикация в Facebook с репостом статьи получила большое количество «лайков» и перепостов, а также комментарии типа «такого сотрудника не бывает» и, что самое главное, вопросы о том, где искать, как найти и как определить, что это именно такой сотрудник.
Вопросы о том, где и как искать оставим хантерам, а вот как определить, что это наш потенциальный, а может и уже готовый бриллиант, достаточно просто решается применением подхода Ричарда Барретта.
А он, как все гениальное, очень прост — человек развивается, когда он может реализовывать свои потребности, делая то, что для него важно и ценно. И если правильно определить его потребности, и, что важно, стать тем местом, где они могут быть полноценно реализованы, то вы, как работодатель выиграли во всем — в лояльности и вовлеченности сотрудников, в отсутствии необходимости дорогих систем контроля и мотивации, в наличии отличного психологического климата и эффективной корпоративной культуры, которая способна:
- привлекать, мотивировать, развивать и удерживать таланты,
- улучшать результаты бизнеса за счет повышения уровня мотивированности, вовлеченности, инициативности и инновационной активности сотрудников,
- создавать условия для развития бизнеса за счет устойчивости и адаптивности.
Ваша задача — стать оправой, а не тюрьмой сейфом для брильянтов, а еще лучше — взлетной полосой.
Хотите узнать об этом больше?
Чтобы понять, что для вас важно и ценно — определите свои ценности, пройдя бесплатный тест (на анг. языке) по этой ссылке: https://survey.valuescentre.com/survey.html?id=s1TAEQUStmx-pUIle-ma6Q
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь