Ссылка на это место страницы: #top

Как в кино! Движущие силы мотивации персонажей.

Напомним, есть шесть движущих сил мотивации:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Интеллектуальный человек жаждет приобретения всех доступных знаний по теме с целью разобраться в ней, независимо от того, насколько эти знания применимы на практике. Человек же интуитивный стремится получать только те знания, которые необходимы ему для выполнения конкретной задачи.


УТИЛИТАРНЫЙ

Практичный человек стремится получить отдачу от своих вложений: способностей, ресурсов, времени. Человек самоотверженный сосредоточен на выполнении задачи как таковой, а не том, что он получит взамен.


ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ

Властвующий человек стремится к контролю, личной выгоде и признанию. Человек сотрудничающий нацелен на распределение власти и командную работу, а также готов поддержать лидера или идеологию без особой потребности в личном признании за это.


ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

Ощущающий человек ориентирован на субъективное и целостное восприятие окружающего пространства. Он часто отдает предпочтение форме, а не функциональности, и стремится украсить и привести в гармонию окружающий мир. Человек объективный сосредоточен на осязаемых и функциональных компонентах окружающей обстановки. Он отдаёт предпочтение функциональности, а не форме.


СОЦИАЛЬНЫЙ

Для альтруистического человека приоритетом являются другие люди и та польза, которую он может им принести. Человек с взаимовыгодным мотиватором готов помогать другим только при условии, что он сам сможет извлечь из этого пользу.


ТРАДИЦИОННЫЙ

Структурированный человек предпочитает испытанные методы и проверенные временем подходы. Человек гибкий стремится найти новые подходы к выполнению


Теоретический мотиватор


Интеллектуальный

Шурик

«Иван Васильевич меняет профессию»


Шурик изобрел машину времени просто для души. Инженер изучил эту тему вдоль и поперек, эксперимент длился годами. Но ученый совершенно не подумал о практической стороне вопроса — каждый запуск стоил выбитых пробок, жена не выдержала конкуренции с машиной и собралась уйти. Но как же интересно получилось!


Утилитарный мотиватор 


Практичный

Людмила Прокофьевна

«Служебный роман»


«Мымра» эффективна и предприимчива, московское статистическое учреждение под ее началом работает, как часы. Для нее невыносимо несоответствие потраченных сил, времени и сомнительного результата. Секретарь, Вера, наряжается просто так, а для «нашей мымры» нужен конкретный результат. Поэтому особенно обидно, когда Новосёлов начинает чудить.


Эстетический мотиватор 


Ощущающий 

Нина Соломатина

«Карнавал»


Нина решает стать артисткой и представляет себе жизнь сплошным карнавалом. Москва в ее воображении — это веселье и легкость, Нина живет в идеальном, но воображаемом мире. Героиня стремится к красоте и богемной жизни, но реальность сильно деморализует Нину.

Индивидуалистический мотиватор 


Властвующий

Ипполит

«Ирония судьбы, или «с легким паром!»


Ипполит все держит под контролем — у него хорошая работа, машина и роман с Надей. Он сам решает, как и где жить. А Женя Лукашин разрушил все планы — Ипполит не смог держать под контролем ситуацию и нормально встретить Новый год. Он пытается решить возникшую проблему, но безуспешно.


Социальный мотиватор


Альтруистический

Тося

«Москва слезам не верит»


Тосе совсем не важны признание, образование и достижения. Она получает удовольствие от помощи и заботы о других людях, на это не жалко ни времени, ни ресурсов. Сложно сказать наверняка, счастлива ли героиня — ведь альтруисты зачастую приносят в жертву свои интересы ради всеобщего блага.


Традиционный мотиватор 


Гибкий

Иван

«Курьер»


Иван провалил экзамены в институт, не желает работать на скучной работе и вообще бесит. Кажется, что его задача — раздражать старшее поколение. Но Ваню просто не устраивает сложившаяся система ценностей, и он пытается ее разрушить. Выполнять рутинные задачи — невыносимо, он стремится к переменам ради перемен, а не с конкретной целью.


Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+