Развитие лидерства
Оценка руководителей и управленческих компетенций
К нам приходят обычно с этими вопросами
- «Хотим быть хорошим руководителем»
- «Хотим дать понимание своих сильных сторон как лидера»
- «Хотим создать руководителям индивидуальные планы развития»
- «Хотим обучить руководителей лучше работать с людьми»
- «Хотим помочь собрать команду и преодолеть сопротивление старых кадров»
- «Хотим помочь ему стать из формального руководителя неформальным»
- «Хотим прокачать руководителей по недостающим компетенциям»
- «Хотим внедрить коучинг руководителей»
а также
- Повышение внутренней осознанности и мотивации лидера
- Осознание сильных сторон и оптимального стиля управления для данного места и времени
- Повышение стрессоустойчивости, выдержки и экологичности
- Развитие навыка формирования команд
- Развитие навыка прогнозирования потенциала подчиненных
- Подбор инструментов индивидуальной мотивации
- Навык постановки и контроля задач в зависимости от психотипа сотрудника
- Проведение развивающих, коучинговых сессий с сотрудником и с командой
- Развитие навыков коммуникации, ведения переговоров и презентации в зависимости от психотипа
- Создание комфортной, но продуктивной эмоциональной среды
- Отбор по психотипам под задачу команды
- Заполнение оргструктуры правильными психотипами
- Преодоление сопротивления изменениям
- Нематериальная мотивация
Программа развития лидерства
Помогает сэкономить время, снизить неопределенность при принятии управленческих решений, провести SWOT-анализ команды.
Практика обучения и развития взрослых людей показывает ― чтобы получить ожидаемый образовательный результат необходимо сочетание 3-х основных элементов: знаний, практики, контроля правильности процесса обучения (обратная связь после выполнения практических заданий). Мы учли это в программе развития руководителей.
Основные характеристики программы развития лидерства:
- Индивидуальный подход
С помощью инструментов оценки определим необходимые для развития зоны, сопоставим с важными для организации компетенциями и поможем сформировать индивидуальный план развития, проведем индивидуальные управленческие сессии.
- Комплексность
Поможем сформировать единую концепцию и реализовать комплекс мероприятий разных форматов: групповых тренингов и встреч, индивидуальных управленческих сессий, онлайн-обучения.
- Непрерывность
Поможем организовать оптимальный график реализации программы: распределить нагрузку равномерно по всему году для более эффективного усвоения материала и достижения результата развития.
- Фокус на практику
Все мероприятия будут построены таким образом, чтобы сразу применять знания в ежедневной деятельности.
Развитие лидерства
Лидерство и влияние: в чем отличие? Функции лидера. Стили лидерства по DISC, дополнительные факторы в лидерстве из модели DF. Работа со своим стилем лидерства и руководства по DISC & DF.
Методология формирования ролевой модели лидера. Основные виды влияния (власти). Инструменты формального и неформального влияния.
5 разделов курса развития лидерства
1. Что такое лидерство и влияние, в чем их отличие?
2. Каким образом DISC & DF соотносятся с определенными стилями лидерства?
3. Как разработать свой индивидуальный план развития как лидера по DISC & DF?
4. Какие виды власти и влияния существуют и как их использовать в работе руководителя?
5. Как и где применять инструменты формального и неформального влияния?
Навыки формирования команды
Методика DISC & DF и командное колесо Анализ команды на колесе: роли каждого
члена команды, функциональные обязанности и профили DISC & DF.
Взаимодействие внутри команды по DISC & DF: потенциальные конфликты и способы их
решения в коммуникации.
Командный дебрифинг ― обратная связь членов команды друг другу для улучшения
внутри командной коммуникации.
Этапы формирования команды и инструменты руководителя на каждом этапе.
5 разделов курса командообразования
1. Как технологии DISC & DF работают для повышения эффективности команды?
2. Как проанализировать колеса своей команды и сделать выводы?
3. Как наладить взаимодействие внутри команды с использованием командных колес?
4. Как помочь команде стать эффективнее с помощью понимания их профилей?
5. Этапы формирования команды и инструменты воздействия руководителя на каждом этапе.
Система развития сотрудников
Система работы с персоналом «Процессор». Цикл развития сотрудников в компании.
Роль руководителя и его особенностей DISC & DF в этом процессе. Уровни развития
/зрелости подчиненных.
Инструменты развития подчиненных:
● наставничество;
● постановка развивающих задач и участие в проектах;
● делегирование;
● развивающая обратная связь.
Использование технологий DISC/DF в развитии персонала и команды.
6 разделов курса развития сотрудников
1. Что такое «Процессор» как система работы с персоналом и цикл развития сотрудников в
компании?
2. Каким образом профили по DISC & DF руководителя вносит специфику в развитие подчиненных и команды?
3. Какие бывают уровни зрелости подчиненных, как их определить?
4. Знакомство с основными инструментами развития подчиненных.
5. Практическая реализация каждого из инструментов.
6. Моделирование схемы развития подчиненных на основании уровня их зрелости.
Мотивация
Основные понятия мотивации. Самомотивация.
Индивидуальный подход к мотивированию сотрудников. Подход мотивации по DISC &
DF.
Типология DISC & DF, как основа мотивации. Типология трудовой мотивации В. И.
Герчикова.
Особенности системы мотивации на примере. Основные факторы демотивации.
5 разделов курса развития мотивации
1. Что такое мотивация и откуда она берется?
2. Как разобраться в собственных потребностях и мотивировать себя?
3. Как определить тип мотивации своих сотрудников?
4. Каковы особенности мотивации в нашей компании?
5. Какие факторы демотивируют сотрудников?
Система подбор персонала
Система работы с персоналом «Процессор». Требования к должности, что в себя
включает профиль. Профиль должности DISC & DF.
Подбор персонала: способы отбора на должность и инструменты. Типирование DISC & DF по телефонному и очному интервью.
Составление плана адаптации и обучения новых сотрудников исходя из разницы профиля должности и реального профиля сотрудника.
5 разделов курса по формированию системы подбора персонала
1. Система работы с персоналом «Процессор» при найме сотрудников.
2. Как сформировать профиль требований к должности.
3. Какие инструменты оценки персонала при отборе может использовать руководитель.
4. Как можно эффективно типировать по DISC & DF кандидатов при приеме на работу?
5. Как составить план адаптации сотрудника на основании оценки?
Каким инструментарием для развития лидерских качеств мы пользуемся для себя и для клиентов?

Что сами считаем принципиальным для развития лидерства?
- Цена ошибки при подборе руководителей — от 3-годичной зарплаты до цены самого бизнеса.
- Стиль поведения руководителя требует соответствующего эволюционного этапа развития организации.
- Моделирование требований каждой руководящей должности необходимо.
- Личностные мотиваторы ТОП-руководителей важны для избежания провала
- EQ-эмоциональный интеллект в 90% выше среднестатистического, иначе — проблемы в принятии решений.
- Мышление — не ниже 8.0, иначе — проблемы в принятии решений.
- DISC поможет отсечь 15% негодных кандидатов, мотиваторы — 29%, вкупе с оценкой навыков и мышления — 46%
- Коучинг и тренинг без личностной оценки руководителей — деньги на ветер

Читайте в блоге о развитии лидерства:

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
‣ Типология DISC
‣ Эмоциональный интеллект EQ
‣ Оценка 360 градусов
‣ Тесты ценностей. Корпоративная культура
‣ HR функция
‣ Оценка персонала
‣ Оценка компетенций
‣ Профиль должности
‣ Индивидуальный план развития ИПР и Кадровый резерв
‣ Команда
‣ Развитие лидерства и управленческих компетенций
‣ Мотивация
‣ Выгорание
‣ Психодиагностика