
Личностные навыки
оценка по технологии TTISI DNA
Личностные навыки (personal skills) приобретаются опытом, обучением и тренировкой. Этим они отличаются от способностей и склонностей, которые «даются природой от рождения».
Технологии TTISI DNA® и TriMetrix позволяют оценить уровень развития этих личностных навыков. DNA® оценивает только навыки, TriMetrix® — и навыки и другие дополняющие их природные склонности, т.е. технология DNA® является частью комплексной технологии TriMetrix®, которую мы рекомендуем использовать для «объемной» и надежной оценки всех личностных особенностей человека.
Личностные навыки часто путают с компетенциями (подробнее о компетенциях). Оценка личностных навыков является лишь частью оценки личностных компетенций, поскольку компетенции — это знания, личностные навыки, технические навыки, опыт, склонности, способности, установки, стили поведения, EQ и что-то еще даже неизученное (человек — существо сложное), что проявляется в рабочем поведении сотрудника. Для валидной оценки компетенций необходимо оценивать все вышеперечисленное.
Часто человек компенсирует природными склонностями недостаток навыков, не подозревая, что целенаправленная их тренировка вкупе с уже имеющимися дополняющими их природными склонностями порождает талант — выдающуюся способность делать то, что «дано» только единицам. «Я и так отлично от природы делаю презентации, зачем мне еще учиться?», — так, не подозревая, человек хоронит свой потенциальный талант гениального презентатора.
TTISI отобрала для оценки 25 личностных навыков, которые наиболее востребованы в деловой практике. Люди, у которых развиты 18 и более навыков, как правило, могут освоить и справиться практически с любой работой, в том числе самой сложной — управленческой.
Нужно ли стремиться к развитию всех 25 навыков? Ответ на этот вопрос дает составление списка требований для конкретной должности по технологии TTISI (подробнее здесь). Если вы слон и гениальны в поле, действительно ли нужно учиться лазить по деревьям, как это делают белки?
25 личностных навыков TTISI DNA®
Перечень 25 оцениваемых личностных навыков представлен в таблице ниже.
Название навыка |
Определение |
---|---|
Умение ценить окружающих |
Проявление симпатии и внимания к окружающим людям. |
Концептуальное мышление |
Анализ гипотетических ситуаций, закономерностей или абстрактных концепций для поинимания причинно-следственных связей и сути дела. |
Управление конфликтами |
Понимание, реагирование и конструктивное разрешение конфликтов |
Постоянное обучение |
Проявление инициативы в обучении и внедрении новых концепций, технологий или методов. |
Креативность и инновации |
Создание новых подходов, дизайна, процессов, технологий или систем для достижения желаемых результатов. |
Обслуживание клиентов |
Предвосхищение, полное или превосходящее удовлетворение потребностей желаний и ожиданий клиентов. |
Принятие решений |
Анализ всех аспектов ситуации для надежного принятия здравых и своевременных решений. |
Дипломатичность |
Эффективное и тактичное разрешение сложных и деликатных ситуаций. |
Развитие и коучинг подчиненных |
Содействие, поддержка и инвестирование в профессиональный рост окружающих. |
Гибкость |
Готовность к изменениям, реагированию и адаптации с минимальным сопротивлением. |
Футуристическое мышление |
Воображение, перспективное видение, проектирование или предвидение того, чего еще не существует. |
Ориентированность на цель |
Определение, следование и достижение целей невзирая на препятствия и обстоятельства. |
Влияние на окружающих |
Оказание личного влияния на окружающих своими действиями, решениями, мнением или способом мышления. |
Навыки межличностного общения |
Эффективное общение, налаживание взаимопонимания и установление хороших отношений с любыми людьми. |
Лидерство |
Организация окружающих людей, их убеждение в перспективных целях и создание чувства направленности и упорядоченности. |
Навыки ведения переговоров |
Умение выслушивать разные точки зрения и добиваться согласия у двух и более сторон. |
Личная ответственность |
Способность отвечать за последствия собственных действий. |
Планирование и организация |
Определение последовательности действий для обеспечения эффективного выполнения работы. |
Решение проблем |
Формулирование, анализ и диагностика ключевых составляющих проблемы для нахождения решения. |
Управление проектами |
Определение и контроль всех ресурсов, задач, систем и людей для достижения результатов. |
Психологическая устойчивость |
Способность быстро восстанавливаться после неприятностей. |
Инициативность |
Проявление инициативы и желания взяться за работу. |
Работа в команде |
Эффективная и продуктивная работа с другими людьми. |
Управление временем и приоритетами |
Определение приоритетов и выполнение задач в порядке, чтобы достигать желаемых результатов за отведенное время. |
Понимание окружающих |
Понимание уникальности и вклада других людей. |
Под шкалой каждого качества расположен маркер-корридор, показывающий норму выраженности этого качества, т.е. насколько оно «обычно» выражено у оцениваемых (68% выборки). Если результат левее корридора — то навык развит ниже, чем у большинства, правее — выше, в коридоре — «среднестатистически». Благодаря такому подходу оценочные слова «высоко», «средне» или «низко» приобретают, наконец, конкретные цифровые значения.

Оцененные навыки приводятся в отчете в иерархическом порядке, от самого развитого, до наименее. Благодаря этому очень просто увидеть, на что можно опереться, а что может потенциально мешать в работе.

Эти же навыки на другой странице отчета перестраиваются в другом порядке, не по абсолютному значению полученных баллов, а относительно того, насколько качество оказалось выше/ниже обычной нормы или вписалось в норму. С помощью этого можно распознать сотрудников с особыми талантами, которые отличаются от большинства. Например, «Достижение целей» на рисунке ниже выше чем у большинства людей, а «Работа в команде» (№ 21) — ниже.

Каждый навык в дополнение к определению описан поведенческими индикаторами. Эти индикаторы можно использовать при даче обратной связи оцениваемому и использовать в оценке 360 градусов.

Образцы отчетов, где задействована оценка личностных навыков

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+