Изменение мышления и поведения персонала
Оценка 360
Консультантам, руководителям и HR, чтобы...
Чтобы
...сотрудники вели себя предупредительнее, увереннее, общительнее, уважительнее, оптимистичнее, внимательнее, бесконфликтнее, активнее, ответственнее
Чтобы
...«отфидбечить» самого «непробиваемого» спорщика «в глухой защите», и он признал, что нужно меняться
Чтобы
…«капнуть на мозг» живительными воспитательными принципами новой корпкультуры
Чтобы
...без мучительных выдумываний и обоснований назначить подчиненному план лечен развития
Чтобы
…посчитать по всей организации «человеко-компетенции» для развития и понять бюджет на развитие
360° — это когда человека оценивает его руководитель, коллеги, подчиненные и даже клиенты, а затем ответы статистически обрабатываются и обязательно обсуждаются.
360 — это отличный повод поговорить
Какой организации «рановато» делать опрос 360 градусов?
ПРОТИВОПОКАЗАНО
«Язык твой — враг твой»
- «Красная»* культура запугивания, авторитарно-директивное правление
- «Синяя»* культура жесткой иерархии и бюрократии
- Манипулятивные, нечестные, недоверительные, беспринципные обычаи
- Кругом «родственники» или «избранные»
*спиральная динамика по Грейвзу
ПОЛЕЗНО
«Сколько получим от 360?»
- «Оранжевая»* культура результативности, где правильное поведение = прибыль
- Доброжелательный характер отношений
- В наличии ежегодная оценка результативности и искренние попытки улучшить планы развития.
- Определены правила поведения (не только дисциплины :-)
*спиральная динамика по Грейвзу
НЕОБХОДИМО
«Культура всегда окупается»
- «Желтые, зеленые, бирюзовые*» культуры, где отношения с клиентом и внутри не менее важны, чем результат.
- Доверительные отношения, наставничество и коучинг
360 — ежегодная обязательная процедура для всех.
*по Грефу
Чего лишаетесь без оценки 360 градусов?
- Никогда не увидите ЦЕЛОЙ картины поведения сотрудника и что о нем думают
- Не расскажете внятно подчиненному, КАКОГО поведения от него хотите. Вряд ли удержите преемственность подхода после 3 или 5го подчиненного. Или когда целая организация.
- Не узнаете, ПОЧЕМУ подчиненный ведет себя именно так.
- Будете гадать, долго вычислять и подсматривать, какие рабочие отношения складываются у подчиненного с коллегами. Станете объектом интриг «свиты» за внимание и преференции.
- Кто сотруднику подтвердит, что вы «не из вредности», намеренно или по заблуждению «гнобите его идеального»?
- Новая корпкультура и ценности останутся висеть на плакатах в корридоре.
- Вряд ли через год ваш шеф заметит, что вы этот целый год «пахали» над собой и готовы к повышению.
9 этапов процесса оценки 360°
1.
1.
Определить концепт
- Определить цели процесса
- Формат результата
- Порядок интеграции результатов с последующими мероприятиями
- Кто участвует
- Коммуникационный план
2.
2.
Определить профили требований
- Какие группы должностей?
- Списки компетенций TriMetrix
- Поведенческие индикаторы
- Ступени шкалы оценки
3.
3.
Организовать данные в online системе
- Оцениваемые, их подразделения
- Кто будет оценивать
- По каким компетенциям
- Права доступа на отчеты
4.
4.
Вдохновить и успокоить участников
- Помогаем подобрать правильные слова для представления проекта
- Объясняем шаги проекта
- Обозначаем результаты
- Снимаем возражения
5.
5.
Запуск опроса!
- Рассылаем участникам письма с инструкциями
- Пароли на вход в систему
- Клиентская поддержка отвечает на вопросы (они неизбежны :-))
6.
6.
Заполнение вопросников
- Чтобы участники заполняли вопросники, мы подбадриваем их напоминаниями.
- Помогаем руководителям держать руку на пульсе.
7.
7.
Рождение отчетов
- Участники и их руководители получают онлайн отчеты
- Лучшие специалисты по развитию персонала и коучингу создавали наш отчет
- После сбора всех данных мы создаем отчет по всей организации, чтобы сделать стратегические выводы
8.
8.
Обучаем давать обратную связь
- По специальной технологии руководители обучаются нами, как правильно обсуждать отчеты с подчиненными
- Мы передаем HR технологию обучения руководителей интерпретации 360°
9.
9.
Обсуждение отчетов, составление планов развития — то, ради чего все было задумано
- Помогаем руководителям ответить на трудные вопросы подчиненных.
- Помогаем дополнить 360° другими методами оценки, когда это необходимо
- Подведение итогов 360°
8 способов испортить оценку 360 градусов
- Затянуть процесс на 3 месяца, наваять скупые графики и «таблички» помощью MS Excel.
- Пригрозить, что в результате оценки 360° виноватые будут найдены и казнены. Или депремированы.
- Потребовать быстро заполнить вопросники в выходные или ночью. Жизнь — это боль!
- На общем собрании перед оценкой 360° всем сообщить, что «самое доверенное лицо» в виде местного сисадмина/HR/секретаря будет администрировать все результаты, и, возможно, никого не сдаст.
- Спрятать под сукно или без обсуждения раздать результаты оценки 360 — и сами поймут, что они -...
- Скомандовать руководителям «поработать над результатами» без спецобучения — умные, сами разберутся, что 2×2=4
- Построить пофамильный рейтинг оценок 360° и подвесить на стенку у ресепшн — пусть все видят проходной балл!
- Мило поговорить и забыть. Ну, поиграли разок, с кем не бывает. Какие там еще методики оценок бывают?
- Поручить отделу закупки собрать в ходе «тендера» компредложения на «килограмм» этой услуги без обсуждения с нами и заказчиком. 44-ФЗ позволяет это делать, но это не к нам, мы — за здравый смысл и пользу.
Как выглядит отчет 360°?
Мм.. Кстати, видов отчетов может быть 2:
— один персональный для каждого оцениваемого,
— второй — по группе людей для оценки стратегической ситуации.
Эксклюзивное предложение для консультантов
Станьте партнерами и вы сможете делать 360° для ваших клиентов по партнерским ценам. Всю техническую работу мы возьмем на себя. От вас только работа с клиентом и консалтинг. Где и зачем?
- программы развития кадрового резерва
- оценка эффективности обучения на тренингах
- работа с корпкультурой
- коучинг
- а зачем мы, собственно, объясняем, что серьезные консультанты без оценки не работают?
Часто задаваемые вопросы
Кто регистрирует участников в системе — клиент или провайдер?
Как загрузить в ПО вопросы и информацию об участниках?
Личный кабинет есть у каждого сотрудника?
Кто определяет время запуска опроса — сам клиент или совместно с нашими консультантами?
Видит ли оценщик общую форму опроса (анкету)?
Оценщик видит все вопросы анкеты или только их часть?
Это важно, т.к. необходимо распределить время для заполнения анкеты.
Как фиксируется момент завершения оценки?
Кто получает информацию о том, что процесс оценки завершен?
Можно ли корректировать перечень вопросов, которые уже загружены в программу?
Какова шкала оценки?
Можно ли корректировать список участников (оценщиков и оцениваемых)?
Ограничено ли количество участников опроса (оценщиков и оцениваемых)?
Можно оставлять комментарии к оценке?
Соблюдается ли конфеденциальность при оценке ?
Есть ли технические ограничения по проведению оценки?
Есть ли ограничения по тестированию — время проведения оценки, возможность менять последовательность вопросов, количество попыток?
В каком виде гененрируются отчеты?
В какие сроки предоставляются итоговые данные?
Как ограничены права доступа к итоговым данным?
Можно ли работать через облачный сервис?
Можно ли заполнять анкеты с мобильного телефона?
Сроки запуска?
Какие технические условия необходимы с нашей стороны для установки программы?
Есть ли справочник компетенций и конструктор анкет?
Можно ли обучить руководителей, как давать обратную связь?
На каких условиях?
Можно ли закрыть доступ, чтобы результаты опроса могли видеть только конкретные люди, например, руководство?
Когда надо предоставить окончательную информацию для опроса?
Какие методы повышения объективности вы используете?
Если чьи-то показатели существенно отличаются, это фиксируется и учитывается в отчете?
Входит ли в стоимость групповой, сводный отчет? Или он предоставляется за отдельную плату?
Можете ли вы порекомендовать оптимальное количество оценщиков (например, на 1 сотрудника 3 подчиненных и 2 клиента)?
Если опросы проводятся неоднократно, сохраняются ли в личных кабинетах сотрудников предыдущие версии отчетов?
Можно ли выводить на экран 1 вопрос, а не весь список?
Можно ли отключить опцию возврата к вопросу/анкете, чтобы исключить попытки несколько раз менять решение? Или дать только однократную возможность скорректировать решение?
Сколько будут стоить дополнительные разработки и каковы сроки выполнения этой работы?
Какова минимальная сумма договора?
Как обеспечивается безопасность информации (хранение серверов, степени защиты, пр.)?
Ограничено ли количество компетенций, по которым проводится опрос?
Включен ли НДС в цены, которые опубликованы на сайте?
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+