Наши коллеги из Support Partners провели внушительное исследование. Компания поддерживает организации на всех этапах подбора и развития команды, в том числе оказывает и карьерные консультации. Были проанализированы профили по DISC&DRIVING FORCES 1200 успешных (т.е. достигающих целей) руководителей высшего и среднего звена. Данные собраны за 12 лет работы на рынке! Сферы работы компаний самые разные: IT, фармакология, нефтегазовый сектор, медиа, образование и др. Рассказываем, что получилось. Для самых любознательных, в конце Вы найдете ссылку на полное исследование Support Partners. |
Перед началом были выдвинуты гипотезы. Сразу скажем, не все из них подтвердились. Большинство профилей получились красными (кругом одни командиры 😀). На наш взгляд, это связано с общим распределением психотипов в России, больше всего именно красных — 24% и с условиями, в которых работает бизнес. Постоянные кризисы и нововведения со стороны государства, инфляция и т.д. Среда бросает вызовы руководителям и поэтому основной запрос на кризис-менеджеров, на людей, которые смогут быстро решить возникающие проблемы. |
Организатор
Согласно исследованию большинство успешных на этих должностях руководителей красно-желтые, тип «Организатор» (высокий «D» и «I» факторы). Краткое описание психотипа: «Красный» необходим для достижения поставленных целей перед организацией и это основная движущая сила, второй «жёлтый» фактор дополняет необходимость взаимодействия с командой и установкой большого количества контактов, развития нетворка. Выводы: Объединение трёх очень разных должностей в одну группу может показаться странным на первый взгляд. Изначально должности технического, коммерческого и генерального директоров исследовались отдельно, но после анализа стало понятно, что их можно объединить, поскольку получается один и тот же профиль. 🤔 Технический — «красный»? Он же должен быть синим и очень дотошным. Кажется, что да. Но вопрос (как мы писали выше) не только в обязанностях, но и в среде, в которой работает бизнес. Та же история с коммерческим директором, где ведущий «желтый» напрашивается сам собой. Но кризисы и нестабильность несколько сместили фокус |
Исполнитель
На этой должности чаще всего успеха добиваются «красно-синие» люди, с высокими «D» и «C» факторами. Тип «Исполнитель». Краткое описание психотипа: Здесь важно обратить внимание на то, что название психотипа не стоит интерпретировать как ролевую модель. Исполнитель в данном случае означает целеустремлённое движение к достижению и сильный фокус на структуру, систему, логику, правила и аналитичность. Вывод: В данном случае большого несовпадение с гипотезой не случилось. Высокий «синий» логичен для этих сфер, нужна скрупулезность, точность. Частично необходимые для сферы hard skills обуславливается «цветом», который способствует их оттачиванию. Важно обратить внимание на присутствие «красного», волевого и решительного компонента. Скрупулезность — это хорошо, но ошибки надо устранять быстро. |
Вдохновитель
HRD чаще всего попадают в сектор «Вдохновитель» и имеют высокий фактор «I» (желтый) и/или «D» (красный). Краткое описание психотипа: Если подбирать к этому типу прилагательные, то ближе всего будут: доминантный, рискованный, ориентированный на постоянные новые достижения, с высокой ориентацией на взаимодействие, общение. Такой профиль свойственен для человека, если его задачи сводятся к сводятся к построению личного бренда, к заметности, яркости, привлечения внимания к себе. Вывод: «HRD много работает с людьми!» , — справедливо возразите вы. Но тут важно разделять, HR — много работает с людьми, а у директора по персоналу немного другой круг обязанностей. HRD зачастую выступают в компании в роли коммуникатора и основного информационного буфера. Его задача «продать» нововведения и улучшения. Ну, и конечно, уже знакомый всем «красный». Здесь это скорее говорит о том, что «красному» генеральному проще и легче взять на работу HRD того же цвета, что и он сам. |
Координатор
Успешные руководители юридической функции и функции АХО имеют высокий «C» (синий) и «S» (зеленый) факторы. И относятся к типу «Координатор». Краткое описание психотипа: Руководителям такого профиля будет крайне сложно действовать в ситуациях постоянных изменений, нововведения и отсутствия системы. Они склонны создавать систему и контролировать, «стоять на смерть» за её выполнение. Информацию для такого руководителя крайне важно излагать очень структурно, последовательно, логично, опираясь на цифры, факты, данные. Вывод: В этих должностях мы не видим присущего всем остальным «красного». Скорее всего, оттого, что в данном случае hard skills играют огромную роль. И высокие «зеленый» и «синий» позволяют быстрее и проще их отточить. С другой стороны, это может быть связано с тем, что задачи таких руководителей — минимизация рисков. Как гласит закон Ньютона «Сила действия, равна силе противодействия». Чем более нестабильна среда, тем более точными должны быть юридические договоры и тем более четким обеспечение производства. |
Подводя итог, можно смело сказать, что наши представления не всегда соответствуют действительности. Как в случае с техническим и коммерческим директорами или HRD 😐
Важно учитывать влияние многих-многих факторов: внешней среды, обязанностей руководителя, целей компании и т.д. Хотя «красные» профили и преобладают в результатах этого исследования, это не значит, что каждому «красному» надо быть коммерческим директором. Каждого кандидата стоит рассматривать отдельно, относительно профиля должности.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь