В любом месте, где собралось больше двух человек, существует возможность развития конфликта. Это может произойти как в семье во время обычного ежедневного общения, так, конечно же, и на работе. Уже более 30 лет компания TTI Success Insights ведет исследования в данной области и группирует подобные проблемы в общении в три категории:
- Конфликт типа «я–я»
- Конфликт типа «я–работа»
- Конфликт типа «я–ты»
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих конфликтов, а главное — выявим причины, которые к ним ведут. Начнем с самого банального конфликта «я — ты» или же «ты неправ».
Конфликт такого типа появляется, когда есть существенные различия между стилями поведения двух людей или же их мотиваторами. Вариантов множество — от разных способов уборки дома до противоположных взглядах на профессиональную деятельность.
Находясь в подобной ситуации, важно помнить одно: «неправых» сторон нет. Лишь из-за того, что другой человек иначе подходит к решению задачи, нельзя считать, что его подход неверный и противоречит вашему.
Решение конфликта «я-ты» зависит от вашей возможности сделать две вещи:
- Понять свой собственный стиль поведения
- Изучить и принять стиль поведения своего коллеги или партнера. Ваша цель — научиться взаимодействовать.
Характеристики красного типа (D)
Характеристики зеленого типа (S)
И как каждый из них будет адаптироваться к собеседнику, чтобы прийти к компромиссу?
Допустим, ассистент должен донести определенную информацию до руководителя.
Теперь давайте представим ситуацию, когда начальник должен дать ассистенту задание.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
авторизуйтесь