HR решение
Аудит HR-системы
Для нового HR-директора
Около 70% новых руководителей в HR сталкиваются с неясными приоритетами или расплывчатыми ожиданиями со стороны собственников или генерального директора.
— Исследование Blanchard, 2022.
- Более 50% новых HR-директоров испытывают недостаток стратегической информации.
- В компаниях, где HR не считается стратегическим партнёром, эта проблема наблюдается почти у всех новых HR-директоров.
- До 80% новых HR-директоров в первые месяцы увязают в операционке: ревизия документов, кадровое делопроизводство, «тушение пожаров».
- Около 70% новых HR-директоров недооценивают важность выстраивания отношений с линейными руководителями и теряют шансы на влияние.
- Примерно 60% новых HR-директоров пытаются сначала экономить на привлечении поддержки. Часто это стоит им карьеры.
В каких областях и как провести аудит
«Библиотека проблем», на которые направлен аудит нового HR-директора
- «Руководители не восторге от HR-работы в организации, но конкретно сформулировать мало что могут »
- «Руководство привыкло экономить деньги на HR, рассматривает нас как затратную функцию, на которой нужно экономить»
- «В организации уже много чего сделано, поэтому не так-то просто определиться с приоритетами в улучшениях»
- «Я уже полтора месяца как на пожаре в должности нового HRD, генеральный уже ждёт от меня результатов, хотя похоже сам пока не понимает каких»
Что означают ключевые цвета методики DISC: красный, желтый, зеленый, синий, читайте подробнее здесь >>>
FAQ о методике DISC
Как появилась методика DISC?
Методика DISC набрала популярность в 1980-х году в США благодаря разработке Билла Дж. Боннстеттера, основателя американской компании TTI Success Insights, которая впоследствии стала международным брендом с представительствами и последователями в разных странах мира. Билл Дж. Боннстеттер взял за основу теорию Уильяма Марстона о психотипах людей по типу их поведения, которую он описал в 1928 г. в книге «Эмоции обыкновенных людей» («Emotions of Normal People»).
Как работает методика DISC?
В основе методики DISC лежит теоретическая база — метод Уильяма Марстона о типах поведения человека. Билл Дж. Боннстеттер перевел эту теорию в компьютерную среду и создал диагностику психотипирования — тест DISC. Пользователь проходит опросник теста DISC и получает описание своего стиля поведения по методике Уильяма Марстона.
В чем уникальность методики DISC?
Кратко — в ее универсальности. Методика DISC в равной степени применима и точна для любого человека, независимо от возраста, национальной и страновой принадлежности, вероисповедания, политических взглядов. Потому что методика DISC определяет психотип на основании стиля поведения человека.
Почему методика DISC популярна во всем в мире?
- Легко научиться. Методика DISC проста в понимании. Ее можно быстро изучить на базовом уровне даже самостоятельно.
- Решает разные задачи на всех уровнях. Методика DISC универсальна по своему применению, например, результаты прохождения диагностики по методике DISC или психотипирования экспертом без теста могут быть полезны как топ-менеджеру для решения сложных бизнес-задач по управлению людьми и работе с персоналом, так и обычному человеку, который хочет наладить отношения с близкими и разобраться в себе.
- Подходит для больших компаний. В настоящее время методика DISC разработана в компьютерной среде. А значит, ее можно легко внедрять в самые крупные компании и получать результаты психодиагностики уже через 15 минут.
I. Аудит имеющихся в организации HR-функционалов
1. Ценности организации
1.1. Сформулированы ли базовые ценности организации?
Насколько они разделяются собственником, генеральным директором, топ-менеджментом (G-1) и сотрудниками из разных функциональных направлений?
2. Модели компетенций
2.1. Как базовые ценности отражены в модели компетенций?
2.2. Как специфика должностей учтена в моделях компетенций?
- 2.2.1. Единая модель для всех?
- 2.2.2. Дифференциация по уровням должностей?
- 2.2.3. Дифференциация по уровням и функциям?
- 2.2.4. Индивидуальная модель для каждой должности?
3. Профили требований должностей
3.1. Что включает профиль должности?
Ключевые зоны ответственности, KPI, личностные и технические компетенции, психометрические бенчмарки?
3.2. Для каких должностей созданы профили?
3.3. Как используются профили?
Подбор, кадровый резерв, перемещения, ИПР?
3.4. Применяются ли профили для маркетинга вакансий и HR-брендинга?
4. Проведение Ежегодной оценки персонала (ЕОП)
4.1. Проводится ли подготовка к ЕОП?
Оценка результативности, дельта развития компетенций, планирование ротаций и бюджет на стимулирование?
4.2. Фиксируются ли по итогам ЕОП?
Цели на следующий год, KPI, ИПР, номинации в кадровый резерв?
4.3. Связано ли бюджетирование расходов на персонал с бизнес-целями?
5. Оценка персонала
5.1. Проводится ли регулярная оценка 360° для оценки поведенческих компетенций?
5.2. Используется ли психометрика?
Оценка личностных способностей, мотивации, ценностей, деструкторов, рисков?
5.3. Оценивается ли групповая динамика?
Эффективность команд, роли, климат?
5.4. Проводится ли сравнительно-средовая оценка?
Уровень стресса, риск выгорания, лояльность, вовлечённость?
5.5. Используются ли результаты оценки для ИПР, кадрового резерва, оценки потенциала (9-box) и подбора?
5.6. Оцениваются ли технические навыки и мониторинг их развития?
6. Развивающие инструменты
6.1. Обучены ли руководители навыкам обратной связи и интерпретации оценок (360°, психометрика)?
6.2. Налажено ли наставничество?
Обучены ли наставники, формализованы ли процедуры?
6.3. Практикуются ли регулярные встречи 1:1?
6.4. Владеют ли HR и руководители навыками коучинга?
6.5. Проводится ли адаптационный тренинг?
6.6. Существуют ли программы развития soft skills (внутренние/внешние)?
7. Формирование кадрового резерва (КР) и пула HiPo
7.1. Существуют ли формальные процедуры формирования КР, HiPo, внутренних перемещений?
7.2. Какие инструменты оценки используются для карьерных треков и внутренних перемещений? Обучены ли HR этим инструментам?
7.3. Рассчитывается ли ROI внутреннего кадрового резерва vs внешнего рекрутмента?
8. Программа усиления вовлечённости
8.1. Проводится ли диагностика вовлечённости и её деструкторов?
8.2. Диагностируются ли личные мотиваторы (нематериальная мотивация)?
8.3. Выявлены ли катализаторы вовлечённости: 1:1, ЕОП, ОС, КР, стиль управления?
8.4. Существуют ли программы:
- Управления эмоциональной культурой (EQ-культура)
- Профилактики выгорания и стресса
- Управления личными достижениями
- Вовлечения в групповой результат и рационализаторство
9. Программа формирования команд
9.1. Проводится ли оценка команд (SWOT, роли)?
9.2. Организуются ли командные коучинговые сессии и программы управления результативностью?
9.3. Внедряются ли программы развития коммуникативных навыков и использования типологий (типажей)?
10. Программа усиления продажников
10.1. Проводится ли оценка типажей продавцов и клиентов?
10.2. Организовано ли обучение навыкам продаж и усиление процесса психологическими техниками?
11. Оценка эффективности материального стимулирования
11.1. Существует ли тарифная сетка/система грейдов?
11.2. Насколько адекватны и связаны с целями KPI для должностей?
11.3. Рассчитывается ли производительность труда?
Что означают ключевые цвета методики DISC: красный, желтый, зеленый, синий, читайте подробнее здесь >>>
FAQ о методике DISC
Как появилась методика DISC?
Методика DISC набрала популярность в 1980-х году в США благодаря разработке Билла Дж. Боннстеттера, основателя американской компании TTI Success Insights, которая впоследствии стала международным брендом с представительствами и последователями в разных странах мира. Билл Дж. Боннстеттер взял за основу теорию Уильяма Марстона о психотипах людей по типу их поведения, которую он описал в 1928 г. в книге «Эмоции обыкновенных людей» («Emotions of Normal People»).
Как работает методика DISC?
В основе методики DISC лежит теоретическая база — метод Уильяма Марстона о типах поведения человека. Билл Дж. Боннстеттер перевел эту теорию в компьютерную среду и создал диагностику психотипирования — тест DISC. Пользователь проходит опросник теста DISC и получает описание своего стиля поведения по методике Уильяма Марстона.
В чем уникальность методики DISC?
Кратко — в ее универсальности. Методика DISC в равной степени применима и точна для любого человека, независимо от возраста, национальной и страновой принадлежности, вероисповедания, политических взглядов. Потому что методика DISC определяет психотип на основании стиля поведения человека.
Почему методика DISC популярна во всем в мире?
- Легко научиться. Методика DISC проста в понимании. Ее можно быстро изучить на базовом уровне даже самостоятельно.
- Решает разные задачи на всех уровнях. Методика DISC универсальна по своему применению, например, результаты прохождения диагностики по методике DISC или психотипирования экспертом без теста могут быть полезны как топ-менеджеру для решения сложных бизнес-задач по управлению людьми и работе с персоналом, так и обычному человеку, который хочет наладить отношения с близкими и разобраться в себе.
- Подходит для больших компаний. В настоящее время методика DISC разработана в компьютерной среде. А значит, ее можно легко внедрять в самые крупные компании и получать результаты психодиагностики уже через 15 минут.
II. Аудит вызовов организации к HR-функции — чем могут быть озадачены руководители
1. Уход клиентов к конкурентам
1.1. Достаточен ли уровень клиентоориентированности и навыков продаж у персонала?
1.2. Какой HR-бренд и уровень приверженности у собственного персонала?
2. Текучесть персонала
2.1. Каковы уровни годовой текучести (общий, по категориям, функциям, должностям, руководителям, подразделениям)?
2.2. Оценивается ли стоимость потери экспертизы?
3. Найм качественного персонала
3.1. Процент укомплектованности штата, срок закрытия вакансий, процент ухода во время испытательного срока?
3.2. Каково влияние адаптации на удержание?
3.3. Какой процент вакансий закрывается внутренними переводами?
4. Адаптация
4.1. Процент охвата адаптацией новых сотрудников и при переводе?
4.2. Качество и состав адаптационных мероприятий (техническая, личностная составляющие)?
5. Атмосфера и настрой в коллективе, мотивация, ответственность, инициативность
5.1. Общий уровень вовлечённости, процент активно вовлеченных (actively engaged) и активно не вовлеченных (actively disengaged)?
5.2. Оценка уровня стресса и выгорания, их факторы?
5.3. Смысл и признание:
5.3.1. Чувствуете ли вы, что ваша работа приносит пользу компании?
5.3.2. Чувствуете ли вы, что ваша работа признана и ценится в компании?
5.3.3. Насколько вы удовлетворены результатами своего труда?
5.3.4. Чувствуете ли вы, что ваша работа имеет смысл и приносит удовлетворение?
5.3.5. Получаете ли вы признание за хорошую работу?
5.4. Автономия и ответственность:
5.4.1. Насколько вы довольны уровнем автономии в вашей работе?
5.4.2. Чувствуете ли вы ответственность за результаты своей работы?
5.4.3. Есть ли у вас возможность влиять на процессы, связанные с вашей работой?
5.4.4. Доверяет ли вам руководство принятие решений в вашей зоне ответственности?
5.4.5. Чувствуете ли вы, что ваше мнение учитывается при выполнении рабочих задач?
5.5. Общая удовлетворённость:
5.5.1. Насколько вы в целом удовлетворены работой в нашей компании?
5.5.2. Насколько вы довольны своей текущей ролью и обязанностями?
5.5.3. Гордитесь ли вы тем, что работаете в нашей компании?
5.5.4. Порекомендовали бы вы нашу компанию как хорошее место для работы?
5.5.5. Что больше всего вас радует в работе здесь?
5.6. Атмосфера и поддержка:
5.6.1. Как складываются ваши отношения с коллегами?
5.6.2. Чувствуете ли вы поддержку команды при решении сложных задач?
5.6.3. Положительная ли атмосфера в вашем отделе?
5.6.4. Насколько легко вам обращаться за помощью к коллегам?
5.6.5. Чувствуете ли вы себя частью команды и компании в целом?
5.7. Коммуникация и сотрудничество:
5.7.1. Насколько открыто происходит общение в вашем отделе?
5.7.2. Насколько вы довольны качеством коммуникации внутри вашей команды?
5.7.3. Насколько эффективно, по вашему мнению, происходит коммуникация внутри команды?
5.7.4. Насколько эффективно распределяются задачи внутри команды?
5.7.5. Как часто вы высказываете свое мнение/идеи по служебным вопросам?
5.7.6. Насколько вы довольны эффективностью встреч и совещаний в вашей команде?
5.7.7. Насколько эффективно, на ваш взгляд, в компании налажено взаимодействие между отделами?
5.7.8. Как вы оцениваете эффективность каналов внутренней коммуникации (письма, чаты, порталы)?
5.8. Информированность и прозрачность:
5.8.1. Достаточно ли вам информации о целях и стратегии компании?
5.8.2. Насколько вы удовлетворены уровнем информированности о целях и стратегиях компании?
5.8.3. Насколько ясно вам видение и цели компании?
5.8.4. Насколько вас устраивает прозрачность и открытость коммуникации в компании?
5.8.5. Доступна ли вам информация о важных изменениях в компании?
5.9. Разрешение конфликтов:
5.9.1. Есть ли конфликты, которые мешают эффективной работе?
5.9.2. Как вы оцениваете способность команды решать конфликты?
5.9.3. Насколько здоровой вы считаете атмосферу конкуренции в коллективе?
5.9.4. Чувствуете ли вы, что в команде есть здоровый баланс между работой и личными отношениями?
5.9.5. Что бы вы изменили во взаимодействии с коллегами?
5.10. Гибкость и нагрузка:
5.10.1. Насколько вы удовлетворены балансом между работой и личной жизнью?
5.10.2. Соблюдаете ли вы баланс между работой и личной жизнью?
5.10.3. Возникает ли у вас необходимость задерживаться или приходить в выходные?
5.10.4. Насколько вам удобно пользоваться гибким графиком работы?
5.10.5. Чувствуете ли вы, что компания поддерживает баланс между работой и личной жизнью?
5.11. Стресс и эмоциональное состояние:
5.11.1. Как часто вы испытываете стресс, связанный с работой?
5.11.2. Чувствуете ли вы поддержку компании в вопросах управления стрессом и эмоциональным здоровьем?
5.11.3. Есть ли у вас доступ к ресурсам или программам, помогающим справляться со стрессом?
5.11.4. Как бы вы оценили свое общее эмоциональное состояние на работе?
5.11.5. Чувствуете ли вы риск профессионального выгорания?
5.12. Благополучие и поддержка:
5.12.1. Как бы вы оценили свой общий уровень благополучия в компании?
5.12.2. Достаточно ли компания делает для поддержания вашего физического здоровья?
5.12.3. Предлагает ли компания программы или мероприятия, направленные на улучшение самочувствия сотрудников?
5.12.4. Устраивает ли вас политика компании в отношении отпусков и больничных?
5.12.5. Чувствуете ли вы, что можете взять отгул при необходимости без негативных последствий?
5.12.6. Знаете ли вы о существующих в компании программах поддержки сотрудников?
5.12.7. Куда вы можете обратиться за помощью в сложной рабочей или личной ситуации?
5.12.8. Что, по вашему мнению, компания делает хорошо в плане заботы о благополучии сотрудников?
6. Проблемы взаимодействия руководитель-подчиненные
6.1. Коммуникация и доступность:
6.1.1. Эффективно ли ваш руководитель доносит цели и задачи компании?
6.1.2. Насколько ваш руководитель доступен для обсуждения рабочих вопросов?
6.1.3. Как вы оцениваете умение руководителя прислушиваться к идеям сотрудников?
6.1.4. Насколько ясно руководитель ставит задачи и разъясняет ожидания?
6.1.5. Получаете ли вы своевременную информацию об изменениях в компании от вашего руководителя?
6.1.6. Есть ли у вас возможность высказывать свое мнение и быть услышанным?
6.1.7. Насколько вы довольны доступностью и открытостью руководства для обсуждения важных вопросов?
6.2. Обратная связь и развитие:
6.2.1. Получаете ли вы регулярную и конструктивную обратную связь о своей работе?
6.2.2. Насколько полезной для развития вы находите обратную связь от руководителя?
6.2.3. Помогает ли ваш руководитель в вашем профессиональном развитии?
6.2.4. Чувствуете ли вы, что можете открыто обсуждать с руководителем карьерные цели?
6.2.5. Оказывает ли руководитель поддержку в решении сложных рабочих ситуаций?
6.3. Управление и справедливость:
6.3.1. Насколько справедливо руководитель распределяет задачи и нагрузку в команде?
6.3.2. Доверяете ли вы решениям, принимаемым вашим непосредственным руководителем?
6.3.3. Насколько справедливо руководитель оценивает ваши достижения и вклад в общее дело?
6.3.4. Насколько эффективно руководитель решает конфликты в команде?
6.3.5. Чувствуете ли вы, что ваш руководитель защищает интересы вашей команды перед высшим руководством?
7. Обучение персонала, компетентность
7.1. Организовано ли техническое/продуктовое обучение и развитие soft skills?
7.2. Наблюдается ли стремление сотрудников к развитию?
8. Неопределенность ценностей
8.1. Каковы «скрепы» (основные ценности) организации? Как они связаны с вовлечённостью?
8.2. Учитываются ли ценности при найме новых сотрудников?
9. Хаос или бюрократизация
9.1. Чётко ли определены роли и бизнес-процессы?
9.2. Соблюдается ли баланс между инновационностью/креативом и бюрократизацией/консерватизмом?
9.3. Налажено ли планирование, постановка индивидуальных и групповых целей?
9.4. Процессы и эффективность:
9.4.1. Насколько эффективно организованы рабочие процессы в вашем отделе?
9.4.2. Есть ли в компании бюрократия или процессы, которые мешают эффективной работе?
9.4.3. Насколько правильно распределены обязанности внутри вашего отдела?
9.4.4. Насколько вы оцениваете прозрачность и чёткость поставленных перед вами задач?
9.4.5. Насколько легко вам взаимодействовать с другими отделами для решения общих задач?
9.5. Реакция на изменения:
9.5.1. Насколько быстро компания адаптируется к внутренним и внешним изменениям?
9.5.2. Чувствуете ли вы, что руководство прислушивается к предложениям по улучшению процессов?
9.5.3. Насколько комфортно вы чувствуете себя в периоды организационных изменений?
9.5.4. Насколько эффективно в компании внедряются новые инструменты и технологии?
9.5.5. Как вы оцениваете готовность компании к инновациям?
10. Потребность в понимании планов и возможностей роста
10.1. Достаточно ли понятны сотрудникам процессы ЕОП, кадрового резерва (КР), обратной связи (ОС) и ИПР?
10.2. Обучение и рост:
10.2.1. Довольны ли вы возможностями профессионального роста в компании?
10.2.2. Получаете ли вы необходимое обучение для выполнения задач?
10.2.3. Удовлетворены ли вы обучающими программами, которые реализуются на предприятии?
10.2.4. Какие программы развития были бы полезны для вашей работы?
10.2.5. Чувствуете ли вы, что ваши навыки и знания регулярно обновляются и развиваются?
10.3. Карьерные перспективы:
10.3.1. Видите ли вы перспективы карьерного роста в организации?
10.3.2. Есть ли для вас возможность карьерного роста в компании?
10.3.3. Чувствуете ли вы поддержку со стороны руководства в вопросах обучения и развития?
10.3.4. Есть ли у вас чёткий карьерный путь и план развития?
10.3.5. Насколько вас устраивает возможность участия в конференциях и профессиональных мероприятиях?
10.4. Реализация потенциала:
10.4.1. Чувствуете ли вы, что ваши таланты и способности используются в полной мере?
10.4.2. Есть ли для вас возможности профессионального развития в организации? Используете ли вы их?
10.4.3. Насколько вам нравится корпоративная культура и атмосфера в компании?
10.4.4. Ощущаете ли вы, что ваша работа способствует вашему профессиональному развитию?
10.4.5. Насколько вас устраивает наличие наставничества и коучинга в компании?
11. Сопротивление изменениям, инновации
11.1. Каков уровень доверия, открытости, сплочённости (группа vs команда)?
11.2. Связаны ли вовлечённость и понимание видения/перспектив со способностью к изменениям?
11.3. Развитие и инновации (дополнительные аспекты):
11.3.1. Поощряются ли в компании новые идеи и инновационные подходы?
11.3.2. Чувствуете ли вы себя комфортно, предлагая новые идеи или альтернативные решения?
11.3.3. Насколько гибкой и адаптивной, по вашему мнению, является ваша команда/компания?
11.3.4. Верите ли вы в миссию и ценности вашей компании?
11.3.5. Насколько вы вовлечены в жизнь компании (мероприятия, инициативы и т.д.)?
11.3.6. Чувствуете ли вы, что в компании ценится разнообразие мнений и опыта?
11.3.7. Сталкивались ли вы когда-либо с предвзятым отношением на работе?
11.3.8. Чувствуете ли вы, что можете быть собой на рабочем месте?
12. Производительность труда
12.1. Оценивается ли стоимость рабочего места, эффективность удалённой работы, уровень автоматизации рутины?
12.2. Рассчитывается ли ROI HR-проектов и их влияние на вовлечённость?
13. Вознаграждение и льготы
13.1. Справедливость оплаты труда:
13.1.1. Считаете ли вы свою зарплату справедливой за выполняемую работу?
13.1.2. Насколько вы довольны зарплатой?
13.1.3. Насколько прозрачной вам кажется система оплата труда в компании?
13.1.4. Считаете ли вы, что ваш вклад адекватно вознаграждается?
13.1.5. Как вы считаете, насколько ваша зарплата соответствует уровню рынка?
13.2. Премирование и бонусы:
13.2.1. Устраивает ли вас система премирования в компании?
13.2.2. Насколько вы согласны с политикой премирования?
13.2.3. Считаете ли вы систему бонусов прозрачной и справедливой?
13.2.4. Стимулирует ли вас система премирования работать более эффективно?
13.2.5. Получаете ли вы бонусы своевременно?
13.3. Дополнительные льготы:
13.3.1. Устраивает ли вас система льгот и компенсаций (ДМС, питание, проезд)?
13.3.2. Какие дополнительные мотивационные программы были бы для вас интересны?
13.3.3. Насколько вас удовлетворяет соцпакет?
13.3.4. Достаточно ли в компании возможностей для нематериального поощрения?
13.3.5. Каких льгот и бонусов, на ваш взгляд, не хватает?
14. Условия труда и рабочая среда
14.1. Оборудование и ресурсы:
14.1.1. Достаточно ли у вас оборудования для эффективного выполнения задач?
14.1.2. Предоставлено ли вам все необходимое оборудование?
14.1.3. Насколько вы довольны доступом к необходимым ресурсам и оборудованию для выполнения работы?
14.1.4. Какое оборудование поможет вам лучше выполнять трудовые обязанности?
14.1.5. Устраивает ли вас организация рабочего пространства?
14.2. Комфорт и безопасность:
14.2.1. Насколько вы удовлетворены физическими условиями на рабочем месте (освещение, температура, мебель)?
14.2.2. Чувствуете ли вы себя комфортно на рабочем месте?
14.2.3. Чувствуете ли вы себя безопасно на предприятии?
14.2.4. Как вы оцениваете уровень безопасности на предприятии?
14.2.5. Насколько вас устраивает чистота и гигиена в рабочей зоне?
14.3. Организация процессов:
14.3.1. Устраивают ли вас условия труда?
14.3.2. Насколько вас устраивает график работы?
14.3.3. Насколько вас устраивает уровень шума в офисе?
14.3.4. Чувствуете ли вы, что ваше рабочее место обеспечивает конфиденциальность и приватность?
14.3.5. Удовлетворены ли вы наличием удобных мест для отдыха и перерывов?
14.3.6. Получаете ли вы достаточную поддержку от компании в вопросах удалённой работы (если применимо)?
14.3.7. Насколько вы довольны условиями для удалённой работы, если это применимо?
Что означают ключевые цвета методики DISC: красный, желтый, зеленый, синий, читайте подробнее здесь >>>
FAQ о методике DISC
Как появилась методика DISC?
Методика DISC набрала популярность в 1980-х году в США благодаря разработке Билла Дж. Боннстеттера, основателя американской компании TTI Success Insights, которая впоследствии стала международным брендом с представительствами и последователями в разных странах мира. Билл Дж. Боннстеттер взял за основу теорию Уильяма Марстона о психотипах людей по типу их поведения, которую он описал в 1928 г. в книге «Эмоции обыкновенных людей» («Emotions of Normal People»).
Как работает методика DISC?
В основе методики DISC лежит теоретическая база — метод Уильяма Марстона о типах поведения человека. Билл Дж. Боннстеттер перевел эту теорию в компьютерную среду и создал диагностику психотипирования — тест DISC. Пользователь проходит опросник теста DISC и получает описание своего стиля поведения по методике Уильяма Марстона.
В чем уникальность методики DISC?
Кратко — в ее универсальности. Методика DISC в равной степени применима и точна для любого человека, независимо от возраста, национальной и страновой принадлежности, вероисповедания, политических взглядов. Потому что методика DISC определяет психотип на основании стиля поведения человека.
Почему методика DISC популярна во всем в мире?
- Легко научиться. Методика DISC проста в понимании. Ее можно быстро изучить на базовом уровне даже самостоятельно.
- Решает разные задачи на всех уровнях. Методика DISC универсальна по своему применению, например, результаты прохождения диагностики по методике DISC или психотипирования экспертом без теста могут быть полезны как топ-менеджеру для решения сложных бизнес-задач по управлению людьми и работе с персоналом, так и обычному человеку, который хочет наладить отношения с близкими и разобраться в себе.
- Подходит для больших компаний. В настоящее время методика DISC разработана в компьютерной среде. А значит, ее можно легко внедрять в самые крупные компании и получать результаты психодиагностики уже через 15 минут.
III. Аудит прочих вызовов организации — беспокоят руководство, но не в прямой ответственности HR. Задачи со «звездочкой»
1. Неадекватность прибыли для развития компании, трудности в увеличении продаж
1.1. Анализируется ли влияние эффективности продаж, рыночной ситуации, клиентской базы и затрат на персонал на прибыль?
2. Слабая модель бизнеса
2.1. Создает ли модель бизнеса риски, связанные с узкой нишевой экспертизой персонала или усложненными подходами к клиентам?
3. Управление проектами и ресурсами
3.1. Используются ли современные методики управления (проектный менеджмент, Agile, спринты)?
4. Отставание от изменений на рынке, трудность предвидения проблем, медленная разработка новых продуктов
4.1. Связаны ли проблемы с консерватизмом руководства, сопротивлением изменениям, негибкостью или низкой командностью коллективов?
4.2. Развитие и инновации (контекст рыночных изменений):
4.2.1. Поощряются ли в компании новые идеи и инновационные подходы?
4.2.2. Чувствуете ли вы себя комфортно, предлагая новые идеи или альтернативные решения?
4.2.3. Насколько гибкой и адаптивной, по вашему мнению, является ваша команда/компания?
4.2.4. Верите ли вы в миссию и ценности вашей компании?
4.2.5. Насколько вы вовлечены в жизнь компании (мероприятия, инициативы и т.д.)?
4.2.6. Чувствуете ли вы, что в компании ценится разнообразие мнений и опыта?
4.2.7. Сталкивались ли вы когда-либо с предвзятым отношением на работе?
4.2.8. Чувствуете ли вы, что можете быть собой на рабочем месте?
Что означают ключевые цвета методики DISC: красный, желтый, зеленый, синий, читайте подробнее здесь >>>
FAQ о методике DISC
Как появилась методика DISC?
Методика DISC набрала популярность в 1980-х году в США благодаря разработке Билла Дж. Боннстеттера, основателя американской компании TTI Success Insights, которая впоследствии стала международным брендом с представительствами и последователями в разных странах мира. Билл Дж. Боннстеттер взял за основу теорию Уильяма Марстона о психотипах людей по типу их поведения, которую он описал в 1928 г. в книге «Эмоции обыкновенных людей» («Emotions of Normal People»).
Как работает методика DISC?
В основе методики DISC лежит теоретическая база — метод Уильяма Марстона о типах поведения человека. Билл Дж. Боннстеттер перевел эту теорию в компьютерную среду и создал диагностику психотипирования — тест DISC. Пользователь проходит опросник теста DISC и получает описание своего стиля поведения по методике Уильяма Марстона.
В чем уникальность методики DISC?
Кратко — в ее универсальности. Методика DISC в равной степени применима и точна для любого человека, независимо от возраста, национальной и страновой принадлежности, вероисповедания, политических взглядов. Потому что методика DISC определяет психотип на основании стиля поведения человека.
Почему методика DISC популярна во всем в мире?
- Легко научиться. Методика DISC проста в понимании. Ее можно быстро изучить на базовом уровне даже самостоятельно.
- Решает разные задачи на всех уровнях. Методика DISC универсальна по своему применению, например, результаты прохождения диагностики по методике DISC или психотипирования экспертом без теста могут быть полезны как топ-менеджеру для решения сложных бизнес-задач по управлению людьми и работе с персоналом, так и обычному человеку, который хочет наладить отношения с близкими и разобраться в себе.
- Подходит для больших компаний. В настоящее время методика DISC разработана в компьютерной среде. А значит, ее можно легко внедрять в самые крупные компании и получать результаты психодиагностики уже через 15 минут.
IV. Прочие открытые вопросы к персоналу
5.1. Что больше всего нравится в вашей работе?
5.2. Какие изменения вы хотели бы видеть в компании?
5.3. Что мотивирует вас работать здесь?
5.4. Что, по вашему мнению, можно улучшить в компании?
5.5. Какие области, на ваш взгляд, требуют улучшения для повышения благополучия сотрудников?
5.6. Что, по вашему мнению, компания делает хорошо?
5.7. Есть ли у вас какие-либо предложения или идеи по улучшению рабочей среды или процессов в компании?
5.8. Какая одна вещь, будучи исправленной, сильнее всего улучшила бы вашу работу?
5.9. Есть ли что-то, что заставляет вас задуматься о поиске другой работы?
5.10. Что бы вы хотели пожелать или посоветовать руководству компании для улучшения работы?
Что означают ключевые цвета методики DISC: красный, желтый, зеленый, синий, читайте подробнее здесь >>>
FAQ о методике DISC
Как появилась методика DISC?
Методика DISC набрала популярность в 1980-х году в США благодаря разработке Билла Дж. Боннстеттера, основателя американской компании TTI Success Insights, которая впоследствии стала международным брендом с представительствами и последователями в разных странах мира. Билл Дж. Боннстеттер взял за основу теорию Уильяма Марстона о психотипах людей по типу их поведения, которую он описал в 1928 г. в книге «Эмоции обыкновенных людей» («Emotions of Normal People»).
Как работает методика DISC?
В основе методики DISC лежит теоретическая база — метод Уильяма Марстона о типах поведения человека. Билл Дж. Боннстеттер перевел эту теорию в компьютерную среду и создал диагностику психотипирования — тест DISC. Пользователь проходит опросник теста DISC и получает описание своего стиля поведения по методике Уильяма Марстона.
В чем уникальность методики DISC?
Кратко — в ее универсальности. Методика DISC в равной степени применима и точна для любого человека, независимо от возраста, национальной и страновой принадлежности, вероисповедания, политических взглядов. Потому что методика DISC определяет психотип на основании стиля поведения человека.
Почему методика DISC популярна во всем в мире?
- Легко научиться. Методика DISC проста в понимании. Ее можно быстро изучить на базовом уровне даже самостоятельно.
- Решает разные задачи на всех уровнях. Методика DISC универсальна по своему применению, например, результаты прохождения диагностики по методике DISC или психотипирования экспертом без теста могут быть полезны как топ-менеджеру для решения сложных бизнес-задач по управлению людьми и работе с персоналом, так и обычному человеку, который хочет наладить отношения с близкими и разобраться в себе.
- Подходит для больших компаний. В настоящее время методика DISC разработана в компьютерной среде. А значит, ее можно легко внедрять в самые крупные компании и получать результаты психодиагностики уже через 15 минут.
С чего начать?
- Выяснить ожидания генерального директора и собственников
- Выяснить потребности и боли руководителей под генеральным директором. Наладить с ними отношения. Именно они будут впоследствии голосовать за ваш HR-авторитет и бюджет.
- Провести аудит HR-функционалов в организации, понять, как их улучшить или создать недостающие, чтобы ответить на боли руководителей.
- Создать «большой» стратегический план действий, показав генеральному, зачем вы в этой организации хотя бы на 2-3 года и что вы понимаете, что делаете.
- Предложить первые яркие шаги, которые обеспечат «быстрые победы» и принесут доверие к реформам и вашему профессионализму. Идеально, если это то, что никто до вас в этой организации еще не делал.
- Обосновать своё предложение на бизнес-языке цифр — ROI, который понятен бизнесу. Например, компании необходим кадровый резерв, который минимум в 6 раз выгоднее годового бюджета на внешний подбор персонала.
Мы будем рады подумать вместе о вашей ситуации, используя вопросы выше.
Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+
‣ Типология DISC
‣ Эмоциональный интеллект EQ
‣ Оценка 360 градусов
‣ Тесты ценностей. Корпоративная культура
‣ HR функция
‣ Оценка персонала
‣ Оценка компетенций
‣ Профиль должности
‣ Индивидуальный план развития ИПР и Кадровый резерв
‣ Команда
‣ Развитие лидерства и управленческих компетенций
‣ Мотивация
‣ Выгорание
‣ Психодиагностика
