Ссылка на это место страницы: #top

Зачем тренинги по мотивации персонала?

Ну, если тренинг за границей, в хорошем отеле! А если серьезно — как воспринимают участники эту тему? Чему, в основном (не претендую на абсолютное знание всех тренерских школ), обучают в рамках мотивации персонала?


Во-первых, конечно, теории. Когда упоминание о Маслоу стало угрожать разрыву контракта с клиентом, на помощь пришла теория поколений. Участники средних лет под руководством тренера с удовольствием ругают безалаберную молодежь из поколения Y, еще и «научно» это объясняя. Уверен, надолго этого не хватит.

Во-вторых, это моделирование ситуаций (ролевые игры). Хороший руководитель, «плохой» подчиненный и т.д. Руководитель: «Если будешь активнее продавать, то сможешь стать старшим специалистом и получишь премию!». Подчиненный: «Вот оно что! Ну, тогда я постараюсь». Наибольшую пользу в этих играх участники получают, выговариваясь друг перед другом, рассказывая «страшные» истории.


Основной вопрос, волнующий участников — «что сказать сотруднику, чтобы он вовремя приходил и активнее работал? У нас его нечем мотивировать!». При этом, для подавляющего большинства участников мотивация — синоним премирования.


Что тут ответишь? Одноразовых магических слов не найдешь. Так и уходят участники с тренинга, ничему не научившись, запомнив на 2-е недели новую теорию.

Константин Татарский, бизнес-тренер
Константин Татарский, бизнес-тренер

Информационные продукты на данной странице рассчитаны на возраст 18+